логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Фотографии » В чем ценность фотографического изображения?

    АвторСообщение
    Дядя Леша
    320 фото
    В чем ценность фотографического изображения?
    После того, как я побывал на заседании нового фотоклуба, просмотрев некоторое количество изображений, сделанных сегодняшними фотографами, неважно любителями или профессионалами, заходя в последнее время на наш сайт и оценивая со своей точки зрения то, что выкладывается на нем, я стал задумываться над вопросом, вынесенным в заголовок настоящей статьи. То что, я напишу ниже, ни в коем случае не претендует на истину в конечной инстанции. Возможно, всё это просто попытка заставить задуматься любителей фотографии над вопросом, который лично мне не дает покоя. В последнее время ценность публикуемых работ, которым дают оценку посетители сайта, очень своеобразна. Она (оценка) на мой взгляд, зависит от некоторых факторов напрямую не имеющих отношения к фотографии, а зависит от степени дружеского или не дружеского отношения к личности автора. Как то я прочитал в одном из коментов такую фразу написанную автором, как мне показалось с гордостью, « Да Мы Ульков забанили!». Конечно сайт от того, что признаные фотографы Игорь и Ольга перестали выкладывать работы, только проиграл. Обидно, что перестали выкладывать работы Т.П.Зубкова, а с ней и многие её сторонники. Форум превратился в доску объявлений о продажах техники и не дружественную словесную перепалку неплохих фотографов, которые не своими произведениями, а в основном оскорбительными словами вносят свою «лепту» в развитие фотографического движения. Я не редко, после тех или иных выставок писал, о своих впечатлениях, мои статьи вызывали на сайте полемику, которая (полемика) на мой взгляд, очень позитивна. В силу занятости, я ничего не написал, после последнего фотофестиваля организованного Татьяной Павловной. И на моё удивление, столь значительное событие в фотографической жизни нашего города ни как не взволновало посетителей сайта. Или я пропустил, но мне кажется, об этих выставках в рамках фестиваля на нашем сайте никто ничего критического не написал. Данный фестиваль, ещё раз показал, что ценят московские искусствоведы. Возможно большая часть зрителей не очень поняла эти произведения современного искусства, среди которых было мало фотографии, а много апломба с которым это было Нам всем преподнесено, как образец современного понимания того ВЧЦФИ(аббревиатура заголовка статьи).
    Некоторое время назад лидером на сайте стало изображения «Лапсик», получивший очень много плюсов, это в очередной раз показало «А судьи кто?». Сейчас очень значительное количество баллов набирают качественно сделанные изображения красивых девушек, за них хорошо голосуют, а чем они отличаются от пресловутых Лапсиков? Не потому ли, что сейчас активность на сайте проявляют в большей мере девушки прошедшие платное обучение у авторов этих работ. Очарованные личностью своего преподавателя, они переносят своё личное отношение к нему на его работы. Если смотреть эти работы в ряду они похожи одна на другую, один сплошной Гламур с большой буквы.
    Двое Краснодарских авторов в прошедшем году были удостоены, быть представленными на зональной выставке в Ростове. Мне довелось побывать на открытии этой выставки и смею Вас заверить те работы, которые у нас на сайте являются лидерами, жюри конкурса, скорее всего, просто не допустило бы к экспозиции. А работы, представленные на Зональной выставке Всероссийского конкурса, набрали примерно 10-20 пунктов рейтинга на нашем сайте. Из того что сказано выше я делаю первый вывод ЦФИ не зависит от того какой рейтинг получают работы на Кубаньфото.
    Так ВЧЦФИ?
    В годы моей молодости на рынках города продавались черно-белые изображения, раскрашенные анилиновыми красителями, не редко с подписями. Изображения полненьких подобно ангелочкам детей, целующихся голубков, или красивых пар. Люди платили за это деньги и вешали эти изображения в своих жилищах. Для этих людей подобные фотографические изображения, видимо обладали определенной, ценностью, это говорит об уровне общей культуры населения в те годы. Сейчас подобное называется ёмким словом КИЧ. Современные фотографы обладают просто фантастической, по сравнению с прошлыми временами техникой и не редко КИЧатся этим. Камера в 20 мегапиксел для многих вожделенная мечта. И приобретя такую камеру, человек о себе становится очень высокого мнения. Хотя в лучшем случае он спечатает снимок размером 30х45, а для такого формата достаточно 6 мегапиксел. На мой взгляд, дорогая аппаратура не является показателем ЦФИ. Просматривая изображения, висящие на стенах помещения, где проходило заседание нового фотоклуба, я отметил техническое совершенство большинства работ. Автор или авторы (там не было подписей) прекрасно овладели техникой портретирования, но, на мой взгляд, чисто технически. К сожалению, внимание уделяется антуражу, костюмам, эффектной позе. Такие фотографии, несомненно, понравятся людям, которые на них изображены, но это имеет мало отношения к художественной фотографии. Я приглашаю людей снимающих портрет просмотреть портретные работы Юрия Зайцева, ныне покойного Димы Морозова, на мой взгляд, почти каждый портрет этих авторов – произведение искусства. Ценность ФИ, зависит от того в какой мере удалось автору создать художественный образ в своей работе, будь то портрет, пейзаж, натюрморт или жанр. Репортажные фотографии несут в себе образ события.И чем большему числу людей созданный образ придется по сердцу, тем выше, на мой взгляд, ЦФИ. Конечно, необходимо в данном случае сделать сноску на подготовку зрителя. И в этом задача нашего сайта и нового фотоклуба.На выставке французкой фотографии, проходившей в музее имени Коваленко мне показалось самым ценным образ времени, запечатленный лучшеми фотографами Франции. Может быть реальное, а не приукрашенное отражение действительности и есть задача фотографа? Не зря ведь в одной из газетных статей о фотографии её назвали зеркалом обладающим памятью.
    Я прошу всех, кто прочел эту статью не считать мой опус истиной, а призываю людей задаться для себя вопросом, вынесенным в заголовок. И не судите меня очень строго.
    + 15
    Написано: 16.02.2011 01:26
    Stravaganza
    Могу уверенно заявить, что очевидная и совершенно непререкаемая правота автора к сожалению никак не скажется на популярности лапсиков и голых девок на сайте Кубаньфото. Глас вопиющего в пустыне, увы.
    ЗЫ. Эх, Алексей Дмитриевич, знал бы я, что вы придёте на это заседание, сам бы непременно посетил сие мероприятие.
    + 7
    Написано: 16.02.2011 02:07
    Дашкевич Даниил
    30 фото
    Автор: ценность фотографического изображения - в разном для разных людей. Тут не о чем, к сожалению, думать. Я, например, знаю, в чём она для меня. Это знаете и Вы для себя (по Вашему тексту можно сделать приблизительные выводы), и большинство пользователей сайта. Это, частное, представление о ценности может быть постоянным, меняться с возрастом, быть общим с представлениями других людей.

    Но за хорошее предложение подумать об этом, конечно, спасибо).
    + 0
    Написано: 16.02.2011 02:24
    Mr.E
    80 фото
    "Кто виноват" - ясно,
    а "что делать"-то?
    + 0
    Написано: 16.02.2011 03:00
    sobolishko
    Алексей Дмитриевич, я не раз размышлял на эту же тему. Есть две основных причины понижения, (буду использовать вашу терминологию), ЦФИ. Первая, и тут ничего не поделать, доступность техники и простота получения снимка, и эта же причина порождает вторую - лень. Лень учиться, лень создавать. И это не только в фотографии, живопись, кино, музыка. Мне кажется, я нашёл этому объяснение, по крайней мере для своего поколения, мы первые кто воспитан не мамой и не папой и даже не бабушкой, а Масс-Медиа. Всё готово, всё разжёвано не надо фантазировать, надо просто сходить в кино, выйти в интернет, включить телевизор! Итог: воображение атрофируется, всё что создаётся - всё это из шаблонов, которые прочно засели в подкорке. Заметили как много ремейков сейчас выпускается? Говорят, что новое это хорошо забытое старое, но только что-то старое ещё достаточно свежо и успех нового обусловлен именно ссылкой на "произведение прародитель". И не последнюю роль тут играет вопрос экономического успеха, но это уже совсем в причины причин То же мы видим и на КФ, только в гораздо меньшем масштабе. Могу вам сказать, есть андеграунд, но он не менее ленив и так же варится в себе. И совсем немногие хотят/умеют делать картинку для зрителя. Хорошую. Точно так же и зритель не хочет её смотреть, если не улавливает в ней аллюзий. Но на что могут быть аллюзии у нашего поколения? На Трансформеров часть третья?! Я обобщаю, конечно, но надеюсь Вы меня поняли.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 03:57
    sobolishko
    P.S. Так что даже проблема "отцов и детей" сейчас не актуальна, сейчас бы Иван Сергеевич Тургенев писал "Дети и телевизор"

    Р.Р.S. Многие укажут на то что есть такой "Тургенев" и книга та называется Generation "П" и может быть будут правы.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 04:17
    Дядя Леша
    320 фото
    Соболичко. Ваши работы, как и работы многих других авторов на сайте очень. хороши на мой взгляд, речь в статье идет о тогм, что не редко очень хорошие работы просто не замечают.
    Страваганзе. Дима пойдем в следующий раз со мной, а то боюсь меня одного там побьют. Зы.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 07:35
    Stravaganza
    Дядя Леша, я готов!
    + 0
    Написано: 16.02.2011 08:26
    sobolishko

    Если я не ошибаюсь, это Вы, Алексей Дмитриевич, выступили с речью на завершении первой фотовизы, Вы говорили о том, что все работы очень мрачны, хоть и выполнены хорошо. Я вспомнил о ваших словах когда читал вот эту статью:
    http://lex-kravetski.livejournal.com/344261.html

    Будет свободная минутка, прочтите. Мне кажется, там многое есть о причинах. И причинах того что не замечают, тоже

    ЗЫ: А мои фото совсем не так хороши, но не будем об этом.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 08:58
    Дядя Леша
    320 фото
    Соболичко. Открыть статью не удалось. Я действительно выступал на закрытии первой фотовизы. Смысл моего выступления в двух словах. Первое хорошо, что фото жизнь в городе продолжается, второе но к сожалению основным отражением действительности в этих выставках были темные и мрачные стороны, я считаю, что действительность или жизнь надо снимать во всех её проявлениях, а не только свалки, помойки,бомжей, покойников и прочее. Ваши работы мне нравятся, но не все...
    + 0
    Написано: 16.02.2011 09:42
    Grungeboy
    2 фото
    Фотовиза взволновала много народу, но почему то так получается, что весь этот народ давно свалил с КФ или близок к этому (:
    + 2
    Написано: 16.02.2011 10:14
    Владимир К.
    179 фото
    Алексей Дмитриевич - всё о чём Вы написали очень верно, но есть и ещё ряд причин по которым ЦФИ не всегда явственна на Кубань-фото (попробую тезисно):
    1. Сайт (любо) живёт по своим законам, и соответственно соблюдая эти правила можно добиться на нём успеха. Это не означает успех в фотографии в целом, хотя многие именно так это и понимают, это просто успех на конкретном сайте. Многие из-за молодости или отсутствия опыта не очень понимают ещё этого, но дай бог если поймут в будущем. Типичный пример: несколько моих работ стали здесь Фото недели или месяца, попали в топы на Фотосайте, но на 35фото.ру потерпели фиаско - по объективным и субъективным причинам и это совершенно нормально.
    2. Для того чтобы контент сайта был качественным он (сайт) должен учится и развиваться так же как и сами фотографы. Должны придумываться новые, интересные, близкие к объективности критерии оценки и вывода фото в топ, новые сервисы и интерфейсы. На Кубань-фото сегодня всё слишком просто "+" и "-". На оценку никак не влияет личность человека её поставившего, потому суммарный рейтинг становится тождественен мнению толпы на улице, в которой конечно могут попасться пара профессионалов фотографии, но по большей части это будут прогуливающиеся с детишками домохозяйки, праздная молодёжь и знакомые автора-)
    Для примера постоянного развития опять же приведу в пример 35фото. Да не всем нравятся изменения которые на нём происходят, но чётко видно что сайт не стоит на месте.
    3. Высокие рейтинги фото не есть показатель его ценности, хотя многие об этом почему-то забывают. Вот например меня многие посетители сайта занесли в Избранное, и наверное когда я выставляю новую работу им приходит сообщение извещающее об этой "прекрасной новости"-)) А может не приходит, не знаю. То есть как минимум несколько десятков человек уже зайдут посмотреть что же я там наделал...и кто-то раз уж зашёл плюсанёт мне. Естественно что автор которого никто в избранное не занёс этим "рекламным ресурсом" не обладает и потому часто ему трудно набрать высокий рейтинг. Это как реклама в кино, произнесённая брутальным мужским баритоном "От создателя Списка Шинглера", "В главной роли трижды лауреат Оскара Джек Николсон". "Спецэффекты от создателя Трансформеров и Поросёнка Бейба". И ты как заворожённый идёшь на эти заклятия в кинозал. И может и фильм потом окажется редким г...м и жаль будет потраченного времени, но деньги твои уже в касссе...
    Меня всегда радует когда работы авторов недавно зарегистрировавшихся на сайте попадают в топ - это значит, что работа скорее всего действительно интересная и смогла вызвать эмоции у зрителя, а значит есть в ней некая ЦФИ... Вот например сейчас в Фото недели работа Олега Яцкевича kubanphoto.ru/photo/159620/ который на сайте всего 4 дня... А недавно Фото месяца была работа Сергея Ганюшкина, который тоже не частый посетитель сайта kubanphoto.ru/photo/156208/
    4. Чтобы стать Юрийм Зайцевым или Дмитрием Морозовым должно пройти немало времени. Вы Алексей Дмитриевич прекрасно знаете, что представляли из себя многие наши фотографы в начале своего пути. Они часто тоже начинали с Лапсиков и банальных сюжетов, но кто-то смог пойти дальше, а кто-то уже забыл когда в последний раз брал в руки камеру... Не секрет, что большинство посетителей данного сайта, как и посетители курсов о которых Вы писали, люди достаточно молодые (16-28 лет) их мировоззрение, в том числе и творческое, ещё не сформировано на 100%. Дайте им время и может через 5 лет кем-то из них Вы сможете гордиться.
    5. Фотография - творческий вид деятельности и соответственно как и любое творчество немыслим без таланта. Фотокамер в 20 мегапикселями продаются миллионы, талант же есть лишь у единиц их обладателей. Талант величина почти постоянная - а следовательно он либо есть либо его нет и никакие мегапиксели тут не помогут. И с этим придётся смириться.
    К тому же если каждый, кто возьмёт в руки краски, станет Рембрантом или Моне, разве тогда не обесценится искусство вовсе? Как тогда будет вычленить из вороха великих шедевров жемчужины ещё больших шедевров? Может тогда и появляется некая ценность чего либо, когда это не могут повторить все? Я не знаю, но думаю что именно так и происходит...

    В чём лично для меня Ценность фотографического изображения? Я как человек имеющий естественнонаучное образование привык мыслить комплексно и потому совершенно убеждён, что на ценность влияет масса факторов, большинство из которых для нас и вовсе неизвестны... Техническое качество? Несомненно, но и без него можно обойтись, если сюжет интересен. Правильность построения и соблюдения законов фотографии? Конечно, но для чего как не для нарушения создаются все законы... Интересный сюжет? Да, но как сделать его ещё интересней если автор позабыл про эффектную подачу и контроль над качеством... А ещё влияют погода на улице -всем нравится смотреть на зимние снимки в летний зной и тропические пляжи в зимнюю стужу. Влияют настроения в обществе, пробки на дорогах, голод ближе к обеду (привет нашим натюрмортщикам-)), образ первой любви, тот что вечно в памяти, опыт, знания.........................
    А ещё влияет время и пространство. То что представляет ценность для нас краснодарцев сегодня 16 февраля 2011 года, не несёт возможно никакой ценности для жителей города добрых ветров Буэнос Айреса, и возможно не будет представлять для нас самих никакой ценности 16 февраля 2012 года...
    Фотография - это не спорт! Там всё просто - пробежал 110 метров с барьерами за 12 секунд быстрее всех и ты чемпион, а все остальные неудачники... Там нельзя сказать - "вон смотрите он упал на первом барьере, но как он падал!!!", или "да он самый быстрый, но что нового он нам показал, где концепт, где высокий полёт мысли, где грация напряжённых мышц, это же просто машина для рекордов и потому она нам не интересна"...)
    В общем нет чёткого ответа на вопрос обозначенный в заглавии, но лично у меня есть желание снимать и со временем снимать лучше, к тому и иду.
    Идём со мной?-)

    + 6
    Написано: 16.02.2011 10:47
    dron2206 (Z.A.A.)
    144 фото
    Алексей Дмитриевич, а за что вас должны побить?!?!?
    + 0
    Написано: 16.02.2011 10:52
    Дядя Леша
    320 фото
    Как всегда великолепное резюме Владиира К.вот что значит научный работник. Я тоже выставлялся на 35 фото ру. с целью возможной продажи своих работ. Получил некоторое количество хороших отзывов. Но как то дальше дело не пошло был долгое время сильно занят и .д. Очень хорошо сравнение бега на 110 с барьерами. А еще бы лучше с прыжком в длину. Действительно, нет определенных канонов оценки. Это приходит с опытом. Мне неоднократно приходилось участвовать в формировании выставок, это не легкое с точки зрения выбора дело. Из 1000 присланных работ, как правило 800 пейзажи, 100 портеты, а остальное если заданы номинации примерно одинаково. Выбор трудное дело. Согласен, что сайт должен развиваться, 7 лет назад фото месяца имело17 +. сейчас приближается к 100, и действительно ситема оценок должна как то изменяться. К сожалению наш уважаемый Дед Пихто как то не очень реагирует на подобные предложения. Возможно с появленим нового фотоклуба найдутся другие энтузазисты, которые сделают КФ-2, где будут другие првила игры. Хотелось бы видеть не просто оценки валом, а отдельно по видам пейзаж, портрет, жанр, эротика, город и т.д.все о, что написано последней строкой на этой странице. Спасибо за коментарии. Жду новых от неравнодушных людей.
    + 3
    Написано: 16.02.2011 12:34
    Таркус
    210 фото
    на КФ не хватает вдумчивых зрителей, этот очевидно.
    Часть членских взносов фотоклуба можно потратить на модернизацию сайта, совершенствование системы рейтинга. Если ДП согласится за деньги что-то делать.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 13:44
    Дашкевич Даниил
    30 фото
    Не надо ничего менять. Позаботились бы о безопасности функционала для начала. На моих глазах один шутник-очумелые-ручки сам себя из галереи новичков в общую зачислил - не то, что не набрав нужных для этого 6-ти реков на 3 фото, а вообще внаглую отключив оценку.
    Это что, нормально?
    Похоже, в функционале сайта каждый умелец со стороны может делать, что хочет. А это уже убожество, непростительная неряшливость.
    Наконец: вот например у меня есть некоторое количество людей, которые меня терпеть не могут. Не только на этом сайте.
    Так вот: когда-то я написал здесь, в форуме, что мне важна не оценка, а вполне достаточно, если мои фото будут время от времени появляться в "случайном" на главной - это залог того, что работы видят, а это для автора - главное. Потому что, если изображение никто не видит - его как бы нет. Его единственная функция - быть увиденным.
    Кто-то умудрился отключить мои фотографии от возможности появляться в "случайном фото" - никто из немногих моих знакомых здесь их там, в углу, на главной, никогда не видел. Этому явлению уже месяцев 9.
    Если такой хуйнёй занимается админ или хозяин сайта - значит он ублюдок. Если это дело рук кого-то со стороны - того же параноика, который в своё время гадил мне в сети 2 года - значит, сайт дырявый насквозь.
    Занялись бы для начала приведением в порядок этого.
    + -3
    Написано: 16.02.2011 14:03
    OVO
    92 фото
    Согласен.
    Сообщество впадает в обе крайности: от лапсиков либо мрачности .
    + 1
    Написано: 16.02.2011 15:13
    Catch_up
    Если новое искусство понятно не всем, это значит, что средства его не
    являются общечеловеческими. Искусство предназначено не для всех людей
    вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть
    может, и не значительнее других, но явно не похожи на других.
    Прежде всего, есть одна вещь, которую полезно уточнить. Что называет
    большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека,
    когда произведение искусства, например театральная постановка, "нравится"
    ему? Ответ не вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла
    увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь,
    ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы
    они были реальными, происходили в жизни. И зритель говорит, что пьеса
    "хорошая", когда ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности
    воображаемых героев. В лирике он будет искать человеческую любовь и печаль,
    которыми как бы дышат строки поэта. В живописи зрителя привлекут только
    полотна, изображающие мужчин и женщин, с которыми в известном смысле ему
    было бы интересно жить. Пейзаж покажется ему "милым", если он достаточно
    привлекателен как место для прогулки.
    Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не
    отличается в принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их
    повседневной жизни. Отличие - только в незначительных, второстепенных
    деталях: это эстетическое переживание, пожалуй, не так утилитарно, более
    насыщенно и не влечет за собой каких-либо обременительных последствий. Но в
    конечном счете предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе с
    тем и прочие его черты, для большинства людей суть те же самые, что и в
    каждодневном существовании, - люди и людские страсти. И искусством назовут
    они ту совокупность средств, которыми достигается этот их контакт со всем,
    что есть интересного в человеческом бытии. Такие зрители смогут допустить
    чистые художественные формы, ирреальность, фантазию только в той мере, в
    какой эти формы не нарушают их привычного восприятия человеческих образов и
    судеб. Как только эти собственно эстетические элементы начинают преобладать
    и публика не узнает привычной для нее истории Хуана и Марии[5], она сбита с
    толку и не знает уже, как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. И это
    понятно: им неведомо иное отношение к предметам, нежели практическое, то
    есть такое, которое вынуждает нас к переживанию и активному вмешательству в
    мир предметов. Произведение искусства, не побуждающее к такому
    вмешательству, оставляет их безучастными.
    В этом пункте нужна полная ясность. Скажем сразу, что радоваться или
    сострадать человеческим судьбам, о которых повествует нам произведение
    искусства, есть нечто очень отличное от подлинно художественного
    наслаждения. Более того, в произведении искусства эта озабоченность
    собственно человеческим принципиально несовместима со строго эстетическим
    удовольствием.
    Речь идет, в сущности, об оптической проблеме. Чтобы видеть предмет,
    нужно известным образом приспособить наш зрительный аппарат. Если зрительная
    настройка неадекватна предмету, мы не увидим его или увидим расплывчатым.
    Пусть читатель вообразит, что в настоящий момент мы смотрим в сад через
    оконное стекло. Глаза наши должны приспособиться таким образом, чтобы
    зрительный луч прошел через стекло, не задерживаясь на нем, и остановился на
    цветах и листьях. Поскольку наш предмет - это сад и зрительный луч устремлен
    к нему, мы не увидим стекла, пройдя взглядом сквозь него. Чем чище стекло,
    тем менее оно заметно. Но, сделав усилие, мы сможем отвлечься от сада и
    перевести взгляд на стекло. Сад исчезнет из поля зрения, и единственное, что
    остается от него, - это расплывчатые цветные пятна, которые кажутся
    нанесенными на стекло. Стало быть, видеть сад и видеть оконное стекло - это
    две несовместимые операции: они исключают друг друга и требуют различной
    зрительной аккомодации.
    Соответственно тот, кто в произведении искусства ищет переживаний за
    судьбу Хуана и Марии или Тристана и Изольды и приспосабливает свое духовное
    восприятие именно к этому, не увидит художественного произведения как
    такового, Горе Тристана есть горе только Тристана и, стало быть, может
    волновать только в той мере, в какой мы принимаем его за реальность. Но все
    дело в том, что художественное творение является таковым лишь в той степени,
    в какой оно не реально. Только при одном условии мы можем наслаждаться
    Тициановым портретом Карла V, изображенного верхом на лошади: мы не должны
    смотреть на Карла V как на действительную, живую личность - вместо этого мы
    должны видеть только портрет, ирреальный образ, вымысел. Человек,
    изображенный на портрете, и сам портрет - вещи совершенно разные: или мы
    интересуемся одним, или другим. В первом случае мы "живем вместе" с Карлом
    V; во втором "созерцаем" художественное произведение как таковое.
    Однако большинство людей не может приспособить свое зрение так, чтобы,
    имея перед глазами сад, увидеть стекло, то есть ту прозрачность, которая и
    составляет произведение искусства: вместо этого люди проходят мимо - или
    сквозь - не задерживаясь, предпочитая со всей страстью ухватиться за
    человеческую реальность, которая трепещет в произведении. Если им предложат
    оставить свою добычу и обратить внимание на само произведение искусства, они
    скажут, что не видят там ничего, поскольку и в самом деле не видят столь
    привычного им человеческого материала - ведь перед ними чистая
    художественность, чистая потенция.

    Хосе Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства

    http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega12.txt
    + 1
    Написано: 16.02.2011 15:26
    Дашкевич Даниил
    30 фото
    Отличный текст.
    Однако во всех обычных на эту тему рассуждениях рассматривается отношение зритель-произведение и упускается из виду один интересный аспект: подобострастие, или тонкое взаимоотношение зритель-автор. А он очень важен.
    Я знаю пару десятков завсегдатаев этого сайта, которые всегда голосуют за изображения, имеющие отношение - прямое или более тонкое - к достатку.
    Обычно это предметы роскоши и причастность к ним, возможности автора, выраженные в фото (дорогая фототехника, автомобили, дорого выглядящие женщины, дома, обстановка, путешествия).
    Есть более тонкое подобострастие - к эрудиции, выбору объекта и ракурса, говорящим о интеллекте автора.
    Постоянство подобострастия поражает.
    Как только такое фото появляется на главной - уже ясно, что такой-то и такой-то деятели сейчас поставят ему плюс.
    Наверно, можно сказать так: зритель считывает с работы социальный статус автора и его возможности, и голосует за этого автора, как за хозяина, или как за равного, или как за объект подсознательного преклонения.
    Но зритель не может признаться в этом даже себе, потому проявляет чудеса изобретательности, наделяя фотографию этого автора тем призрачным качеством, что всегда кстати в таких случаях - "художественной ценностью".
    Интеллигентный гуманитарий Хосе Ортега не учёл того, о чём пишу я.
    + 2
    Написано: 16.02.2011 16:16
    Catch_up
    Речь не идет о голосовании. Этот текст по большей части относится к ценности изображения. Ценность у каждого человека своя. " Для большей части людей эстетическое наслаждение не
    отличается в принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их в
    повседневной жизни." Возможно люди о которых вы пишите, тяготеют к достатку и испытывают соответствующие переживания.
    + 1
    Написано: 16.02.2011 16:42
    Дашкевич Даниил
    30 фото
    Я тоже не голосование имел в виду, однако голосование - пожалуй единственное свидетельство отношения зрителя, на сайтах.
    А так Вы правы, конечно). Согласен.

    Вообще, повторюсь - хороший текст Вы сюда запостили. Хоть что-то внятное.
    Как правило, тексты на эту тему очень расплывчаты. Как, вероятно, и соображения.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 17:02
    Catch_up
    "Я тоже не голосование имел в виду, однако голосование - пожалуй единственное свидетельство отношения зрителя, на сайтах." Но голосование не всегда совпадает с личными представлениями о ценности изображения....все индивидуально.

    Все, что не связанно с материальным, все что нельзя описать формулами, все это- как правило расплывчато.
    + 0
    Написано: 16.02.2011 17:34
    DedPihto
    288 фото
    Дашкевич Даниил: в случайные фото попадают фотографии с рейтингом выше определенного уровня.
    p.s. ругаться нехорошо, я пожалуй забаню вас ненадолго.
    + 5
    Написано: 16.02.2011 17:36
    Stravaganza
    DedPihto, ааааминь!
    + 1
    Написано: 16.02.2011 19:36
    Тарасов Дмитрий
    Значит прихожу утром на остановку, все как всегда. Дождался маршрутку, залез, заплатил, сел на предпоследнее двойное место. Водила ждет пока еще народу поднаберется. Какие то бабы, девки, несколько мужчин и паренек. Водила закрывает дверь, и трогается с места. Народ оплачивает проезд, кто еще этого не сделал. Значит подбираем по дороге еще людей, на следующей остановке еще - сидячих мест уже нет. Потом еще людей и еще - пятеро уже стоят. Через остановку еще парня и бабульку - становятся рядом со мной, бабульку упирается ногами в рюкзак. Выезжаем на шоссе - пробки, все дела, двигаемся отрывками от светофора до светофора. И тут раздается жуткий пердеж - нет, не какой-то безобидный пук, а продольный, низкобаритонный пердеж, длительностью в сек 5. На всю маршрутку распространяется вонь. Мужик спрашивает: "кто обделался, делать что-ли нечего?" Бабы раздали парочку комментариев. А кто перднул то не знают! В общем места свободного вообще не осталось с последними пассажирами, а вонь нос режет пиздец как. Все кто чем может закрывает нос. Я прикрылся шарфом, и хуй помогает.И тут блядь второй залп - чуть дольше предыдущего и за ним последовало какое то бурчание - сзади бабки парень жутко покраснел, осмотрелся мельком, и понял, что его спалили. Кто то вякнул про отсутствие культуры, мужик второй тоже сделал замечание. А вонять блядь как стало - как будто кучу говна насрали где то в маршрутке и хуй знает где. А этот пидорас в светло-голубых джинсах и мне сзади видно, как говно начало проступать сквозь них. Какая то баба орет остановите автобус!! Мужик матом орет кто обосрался блядь?? Баба продолжает истерику, водила разворачивается и орет где я блядь вам остановлю на средине шоссе в гололед?? И тут блядь третий залп пошел, только не пердеж, а слышно как льется. Посмотрел на пол - говно уже течет из под штанин и другие разносят его мелкими шажками, где стоят.
    Девка орет не своим голосом чтобы срочно выпустили а то напишет жалобу куда-то, обосравшийся паникует чтобы остановили машину и он покинул ее. А говном блядь воняет, ну это не описать. Я досихпор блядь чувствую тот ебаный запах жидкого ярко-коричневого говна. Смотрю блядь – бабка надо мной скукожилась, вся блядь красная глаза выпучила вот чуть что нехватало чтобы блеванула блядь. Водила хуй знает как в этой вони ведет машину, тупит на светофорах, а говно то блядь стекает, я забился в угол, девка рыдает. Мат, бешеный запах говна, крики, всхлипы, девка блядь вообще ревет. Останавливается у метро-конечной, все блядь выбегают, я прям по говну нахуй с этой маршрутки ох ебана врот сука блядь никому такого ада не пожелаю!!
    + -5
    Написано: 16.02.2011 21:24
    Владимир К.
    179 фото
    Тарасов Дмитрий - а вам аминь...
    + 2
    Написано: 16.02.2011 21:53
    Gevrious
    Дашкевич Даниил я тож заинтересовался этими случайными фото.
    Появляются только те которые набрали больше 20 или 25 голосов. которые меньше - не появляются вообще. никогда там.))
    + 0
    Написано: 16.02.2011 23:30
    Vittorio
    412 фото
    Думаю, Тарасов Дмитрий и Дашкевич Даниил - одно и то же лицо.
    Предложение Деду Пихто: хорошо было бы рассмотреть возможность бана по IP-адресу.
    + 1
    Написано: 17.02.2011 00:11
    Vittorio
    412 фото
    По теме:
    Если фотография "удалась",- она конечно хороша уже сама по себе, как хороша любая красота или любая правда (только потому, что она правда!). Но, (имхо), фотоизображение имеет ценность еще и в том смысле, что оно помимо зрительного образа отражает внутреннее мировосприятие своего автора. Т.е., - "покажи мне свои фото,- и я скажу, что ты любишь, чем ты наполнен".
    Почему в последнее время так вырос спрос на фотографию в самом широком смысле? Потому, что благодаря современным технологиям (о чем здесь уже говорили), стало гораздо проще "самовыразиться" любому, у кого есть хотя бы телефон с камерой. Громко крикнуть на весь мир (через интернет) - "Смотрите! Вот Я! Вот какой Я! Вы ТАКОГО, как Я еще не видели!"
    Ну а если таланта и художественного вкуса не хватает, чтобы заметили, можно попробовать выделиться не позитивом, а негативом, выдать пошлость за смелость, примитивизм - за философский взгляд и т.д. Всем известна поговорка - "скандал - лучшая реклама".
    Удивительная вещь - фотография! Она показывает не только то, что перед камерой, но и то, что находится позади нее.
    А сайт наш, по-моему, как в зеркале отражает нынешнее состояние уровня культуры и духовности нашего общества. В кого бы кинуть камень?... Что мы сами сеяли больше семидесяти лет, то и пожинаем...
    + 1
    Написано: 17.02.2011 00:54
    Vittorio
    412 фото
    И еще...
    Имхо, настоящий фотограф (как и настоящий художник), не может НЕ фотографировать! (Я не говорю сейчас о том, хороший фотограф или плохой.) Независимо от того, приносит это ему материальное удовлетворение или нет. Это как если бы музыкант перестал играть, а птица перестала летать... ))
    + 1
    Написано: 17.02.2011 00:58
    Foton
    165 фото
    Дегуманизация искусства - понравилась статья, 91года.. Во все времена шла такая борьба - разных взглядов, авангардистских и прочих ...ских течений. Всегда находились, в кого кинуть камень и кому. Похоже, и, сейчас время собирать камни. Но кидать... в себя - влом, хоть, каждый знает, что грешен. Но, все же здоровая(в здоровом смысле) цензура, как на других, вышеупомянутых сайтах, должна быть. У нас - только флейм. Недостаточно. Мало и Stravaganza, тут нужен еще и такт, кроме знаний и умения, и коллегиальное решение по автору, стоит ли публиковать его работы. Такой добровольный совет, как намечается в новом фотоклубе. Может, с подачи, например, ФК забанить некоторые работы автора. А то все. Снизить рейтинг до нуля и т. д.
    + 3
    Написано: 17.02.2011 10:35
    Шэд
    Я люблю пердеть в переполненных автобусах/трамваях/трололейбусах. Обычно я стараюсь испортить воздух шептуном, но даже если получается громко - я не расстраиваюсь, все равно в давке и при шуме мотора невозможно установить кто пернул. Мне нравится наблюдать за реакцией пассажиров: поначалу они стоят с отрешенным взглядом, угрюмо ждут остановки; но вот вонючие газы попадают к ним в нос, они слегка морщатся, затем начинают вертеть головой по сторонам, тщетно пытаясь обнаружить наглого пердуна, некоторые пытаются уйти в другую часть салона(я их называю перебежчиками) и это их главная ошибка. Пердеть в статичных граждан не интересно, ведь максимум, на что они способны - повертеть головой. Но когда я вижу, как кто-то с позеленевшим от рвотных позывов лицом пытается убежать от эпицентра - я начинаю свою охоту. Я крадусь за ним, стараясь оставаться незамеченным, и, когда перебежчик останавливается, наивно полагая, что ушел от страшного смрада, я встаю рядом с ним и с облегчением освобождаю свой кишечник от газов. Довольная улыбка хитрожопого беглеца довольно быстро сползает с его наглого лица, он начинает яросно вертеть головой по сторонам, и в гневе выскакивает из автобуса на ближайшей остановке... Он стоит на улице и жадно глотает свежий воздух, в ожидании следующего автобуса, в котором, возможно, ему даже удастся занять свободное сидячее место. Он думает, что самое страшное позади.Но в нескольких шагах от него стою я и ем зелёный горошек бондюэль, предвкушая вонючую расправу с хитрецом.
    + -5
    Написано: 17.02.2011 10:54
    Владимир К.
    179 фото
    Foton - не нужно никого банить, не нужно снижать рейтинги, тем более что они ещё не показатель. Любое ограничение, запрет ведёт к стагнации искусства...к выравниванию всех под одну гребёнку...
    Искусство должно быть максимально свободно, а время всё расставит на свои места!
    + 1
    Написано: 17.02.2011 10:55
    Foton
    165 фото
    Владимир, есть работы и авторы(если их можно так назвать), которые не стоит оставлять, даже, ради прикола, типа Трофи и др. Хотя, их модераторы, даже, убрать могут. Так и подумал, что художник(любой) против всякой цензуры. Однако, сайт превращается в испытательный полигон, где бардака полно. Никто и не против испытаний, но, и они имеют порядок проведения. Если с говном не бороться, оно зальет кругом.
    + 3
    Написано: 17.02.2011 11:39
    Catch_up
    И однажды днем, ровно в 19.40 (как раз тогда, когда Вера
    думала, что три одинаковых куска говна на полке секции бытовой
    электроники зелеными цифрами показывают год ее рождения), этот
    момент настал.
    Вера с ведром в руке стояла напротив длинной стойки с
    одеждой, где вперемешку висели дубленки, кожаные плащи и
    похабные розовые кофточки, и рассеяно смотрела на покупателей,
    щупающих такие близкие и одновременно недостижимые рукава и
    воротники, когда у нее вдруг сильно кольнуло в сердце. И тут же
    гудение за стеной вдруг стало невыносимо громким; стена
    задрожала, выгнулась, треснула, и из трещины, опрокинув стойку
    с одеждой, прямо на закричавших от ужаса людей хлынул
    отвратительный черно-коричневый поток.
    -- А-ах! -- успела выдохнуть Вера, а в следующий момент ее
    подняло с пола, крутануло и сильно ударило о стену; последним,
    что сохранило ее сознание, было слово "Карма", написанное
    крупными черными буквами на белом фоне тем же шрифтом, каким
    печатают название газеты "Правда".
    В себя она пришла от другого удара, уже слабого, о
    какие-то прутья. Прутья оказались ветками высокого старого
    дуба, и Вера в первый момент не поняла, каким образом ее,
    только что стоявшую на знакомом до последней кафельной плитки
    полу, могло вдруг ударить о какие-то ветки.
    Оказалось, что она плывет вдоль Тимирязевского бульвара в
    черно-коричневом зловонном потоке, плещущем уже в окна второго
    или третьего этажа. У нее сильно болели уши. На плаву она
    держалась потому, что ее пальцы глубоко вдавились в толстую
    пенопластовую прокладку сложной формы, на которой было
    выдавлено слово "SONY".
    Вокруг, насколько хватало взгляда, плескалась темная жижа,
    по которой плыли скамейки, доски, мусор и люди. Прямо перед ее
    лицом покачивалась красная кепочка с переплетенными буквами
    "NYC". Вера помотала головой и сообразила, что то, что она
    принимала за боль в ушах, было на самом деле оглушительным
    ревом, несущимся откуда-то сзади. Она оглянулась и увидела над
    поверхностью жижи что-то вроде горы, образованной бьющим снизу
    потоком точно в том месте, где раньше был ее подземный дом.

    ВИКТОР ПЕЛЕВИН. ДЕВЯТЫЙ СОН ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ

    http://alex.codis.ru/pelevin/verapavl.txt.htm
    + 1
    Написано: 17.02.2011 11:56
    Vittorio
    412 фото
    Согласен с Fotonom. Искусство должно быть свободным. Это аксиома. Но есть фото (или комменты), которые иначе как помоями не назовешь. Некоторые подобные уже есть и в этой теме. Есть люди (подобные этому Шэду, или Тарасову Дмитрию), для которых такие понятия как общечеловеческая мораль, грани приличия, порядочность, уважение к другим - пустой звук. Они получают глубочайшее наслаждение лишь тогда, когда обмажут грязью и нечистотами все, что только смогут. К искусству их "творчество" имеет столько же отношения, сколько "произведение" собачки под забором к Эрмитажу.
    Разрешать таким личностям гадить на сайте или на форуме,- значит просто поставить под вопрос само существование сайта или форума. Потому что нормальные, адекватные люди предпочтут уйти на другие ресурсы, чем постоянно возиться в этой грязи. В конце концов может случиться так, что здесь останутся только лишь поклонники "творчества" Трофи, Дашкевича и им подобных.
    + 0
    Написано: 17.02.2011 12:24
    Максим Болотов
    35 фото
    Vittorio, адекватные люди уже перешли на другие ресурсы. Лишь иногда они что-то пишут тут, но никогда не выкладывают фотографии, например. И не принимают активного участия в общении на этом сайте. Свершившийся факт.
    + 1
    Написано: 17.02.2011 14:01
    ким
    16 фото
    Дядя Леша
    серьёзные темы поднял...вот и запах пошел
    + 0
    Написано: 17.02.2011 14:09
    Vittorio
    412 фото
    Максим, хочется надеяться все-таки, что не все еще потеряно. Что здравый смысл все же преобладает. Если бы я в это не верил, я бы ни минуты здесь не остался!
    Все зависит от того, какую позицию займет здоровое (морально) большинство участников этого форума, выжидательно-безразличную (выживет - не выживет), или активно неравнодушную, позицию нетерпимости ко вяского рода нечистоте и мерзости.
    Ну и, конечно, от того, какую позицию займет администрация Кубаньфото!
    + 0
    Написано: 17.02.2011 14:38
    Максим Болотов
    35 фото
    Vittorio, здравый смысл подсказывает, что подобные места - не для здравого смысла.
    + 1
    Написано: 17.02.2011 15:19
    ~Electro~
    14 фото
    Когда же вы устанете ругаться уже?!! Одумайтесь, ведь мир так прекрасен!
    + 3
    Написано: 17.02.2011 16:01
    Дядя Леша
    320 фото
    Действительно мир прекрасен, но не везде и не всегда. Поэтому отвечая на вопрос в заголовке, моно ответить и так. Ценность в уникальности, и неповторимости, каждый миг уникален и мы имеем возможность его увековечить. В данном случае ценность в уникальности того или иного события, факта, состояния природы и т.д. Однако уникальность снимка может быть оспорена фразой: "такое уже было и много раз". Поэтому мне кажется одной из ценностей фотографического изображения в его супер уникальности. И ещё видя уникальность не всякому автору хватает технических возможностей, таланта, фантазии и т.д. чтобы зрители увидевшие его работу ощутили тот же восторг, который охватил автора в момент съемки.
    + 0
    Написано: 17.02.2011 20:58
    Дядя Леша
    320 фото
    Кстати последняя фраза взаимствована у Viva-foto
    + 0
    Написано: 18.02.2011 07:40
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    © 2003-2024 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    84605 Осторожно... кризис 84622 Байкал. Деревня Ангасолка. 84623 Байкал. 84625 Без названия 84632 Без названия 84633 Без названия 84634 Без названия 84638 Без названия 84639 Без названия 84641 *** 84642 Нателла 84643 Без названия 84646 ... 84647 Радуга 84648 Без названия 84649 Без названия 84651 Ловись рыбка .... 84652 Свет есть? 84653 Алые мечты 84658 Winter(birth`s)day 84659 Вдали от... 84661 Глядя на вечернее солнце 84663 red fiancee 84664 Этюд 84665 в лесу 84666 ;) 84667 Из фотоспектакля Вокалист 84671 Танцуете??!! 84672 Река жизни 84678 Мысли 84679 Дома на вёслах 84680 Без названия 84681 Без названия 84682 Эмоции 84683 Мировой голод! 84684 Без названия 84685 Без названия 84686 Мужчины 84687 Без названия 84689 Без названия 84690 Без названия 84691 Осенняя Плесецкая щель 84692 Средние яблочки, но висят, до морозов. 84701 84702 Трое (3 года спустя)