логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Фотографии » Кризис классической фотографии

    АвторСообщение
    Зубкова
    27 фото
    Один посетитель этого сайта(ник называть не буду, а то все дружно закричат - так у него ни одной фотографии не выложенно - и хто он тут ) недавно сказал - "Классическая фотография (портрет, пейзаж, фэшн, репортаж) умерла как искусство." Какого бы уровня профессионализма фотограф не достиг в ней - всё едино - это будет не более чем ремесленничество.
    Мне думается большинство посетителей сайта с ним не согласятся.
    Я тож не согласна с ним, но только касательно фотографий про жизнь, не репортажных (это узко специализированно), не прикладных, а самодостаточных фото про жизнь.
    А классические же портрет, пейзаж и фэшн... пожалуй он прав
    + 0
    Написано: 12.01.2005 16:35
    Ульяна Егоровна
    тов. Вермеер был классным ремесленником правда не в фотографии, а в живописи.
    Тут всё дело в восприятии. Ведь есть люди, которые наслаждются пейзажами, не задаваясь вопросом "сколько автору заплатили?"
    а вообще, надо дать определение ремесленничеству. Это тогда, когда человек делает всё по заранее припасенным калькам и не привносит ничего нового? Так? ...
    + 0
    Написано: 12.01.2005 16:47
    Сергей Червинский
    253 фото
    Что понимать под классической фотографией? Портет, например. Погрудный черно-белый анфас в контровом свете и нижней подсветкой фона? А в чем кончина выражается? В безразличии некоторых кругов общества к фото? Вряд ли. Это менталитет, скорее. Вот в столице фотография востребована и получила второе дыхание с появлением новых технологий. А у нас горстка энтузиастов...
    Так что, ИМХО, это просто застой. И в самой фотографии, и в ее жанрах. Такой же, какой наблюдался в кинематографе. И ни VHS, ни DVD, вопреки прогнозам, не вытеснили КИНО.
    Ну нету сейчас таких отечественных комедий, которые были лет 30 назад, к примеру. Но это вовсе не значит, что комедия вымерла. Если бы так, о Гайдайе, Данелии, Рязанове давно бы забыли...
    А их фильмы интересны и сейчас. Другое дело, что мастеров таких нет уже. Пока нет.
    С уважением.
    + 0
    Написано: 12.01.2005 16:56
    bond
    27 фото
    Чтобы так сказать, нужно хорошо эту фотографию знать, по крайней мере.

    Я вот, нет-нет, да и встречаю что-то новое для себя, необычное просто пролистывая журналы.

    И я этому рад.
    + 0
    Написано: 12.01.2005 17:19
    Зубкова
    27 фото
    Нельзя БЫТЬ Вермеером. Под Вермеера пишут либо копиисты, либо "шиловы"(имеется ввиду не конкретный почерк Вермеера, а явление "под старых мастеров".
    "кончина" - не означает отречение от наследия предыдущих мастеров. Суть "кончины" в том, что невозможно сейчас работать по классическим схемам, канонам, кроме как в случае профизаработка, учёбы. Я так поняла.
    + 0
    Написано: 12.01.2005 17:47
    прохожий
    1 фото
    Ульяна Егоровна, Вермеер был великим художником, не только потому что он писал пейзажи, которые кажутся Вам хорошо выписанными, но прежде всего потому, что открывал для своего времени определенные вещи в искусстве. Когда сейчас вы начнете использовать технику Вермеера, то Вы не более чем копиист. (Таня тут абсолютно права).
    Тане - работать то по классическим схемам можно вот только интересно это будет обывателю (простите, если кого обидела). Ни одна серьезная художественная институция такие работы не возьмет, потому как искусство все время идет вперед. Повтор и есть ремеслинечество, потому классический портрет, пейзаж Московский дом фотографии не возьмет (раз уж тут пошла речь о Москве). Вы можете видеть много пейзажей в фотоальбомах сувенирных, краеведческих, туристических и они там по месту и нормальны - они работают на свою целевую аудиторию. Классический портрет многие захотят заказать фотографу и повесить дома, fashion нужно модным журналам и дизайну - все это нормально и имеет свое место. А вот искусство дело совсем другое, оно не обслуживает и не развлекает - оно ставит проблемы и ищет язык и "лицо времени".
    Таня уточните, что Вы подразумеваете под фотографиями про жизнь - вполне возможно, что мы думаем с Вами одинаково (знаете, я думаю очень много недоразумений случается из-за того, что люди не правильно понимают друг друга). Привожу пример - Jeff Wall, всемирно известный современный художник (в данном случае поясняю, что он фотограф), если выражатся вашим языком, то это фотграфии "про жизнь"?
    P.S. Вы чувствуете, что мы чего то не договорили при встрече? Что то не так поняли?
    + 0
    Написано: 12.01.2005 22:31
    чебурашка
    57 фото
    Сразу оговорюсь,что по меткому выражению одного из персонажей этого сайта-"таскаю щебень",поэтому вопросы ещё те "...ставит проблемы.."-обязательная составляющая искусства?Возможно ли существование искусства без ремесла(в фотографии особенно)?Является ли искуством единожды найденный новый приём(форма,метод,стиль и тд),но применяемый вторично в другой работе Автором же,или это уже ремесленичество?Является ли искусством создание какого либо произведения по сути копирующего чью то технику,или идею,или форму,без знания об этом,в отрыве?Что важнее в искусстве-результат или процесс?
    + 0
    Написано: 12.01.2005 23:17
    Таркус
    210 фото
    Фактически поднят вопрос о сути искусства, это примерно как любовь и смысл жизни. Если кажется, что понимаешь, что это - наверняка очередная иллюзия.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 03:17
    Суханов
    17 фото
    Вот так и живут люди: боятся что-нибудь вдруг понять... Не имея собственной точки зрения,
    спасаются цитированием "авторитетов", выдавая их мысли за свои. От мастеров после смерти остались мысли, а что останется от демагогов? Вермеер ведь не является произведением искусства. Произведением искусства являются его картины. Авторы уходят, но их шедевры живут. И нас вдохновляют. А мы боимся "очередных иллюзий"! И золотое сечение висит над нами как топор...
    Так и общаемся чужими цитатами.
    И ответы на вопросы не ищем, а выбираем из уже имеющихся неправильных.
    И разговор течёт, как ручей весной. И думается: ах, какие умные люди!..
    А результата нет и нет...
    Потому что все цитируемые авторы уже умерли,
    и работу делать некому...
    Никто не обиделся, надеюсь.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 07:04
    чебурашка
    57 фото
    Да ладно,Вам Суханов,ну брошу я выбирать "неправильные"ответы,сяду на неперетасканную кучу щебня,начну духовно расти над сабой...А щебень кто таскать будет?Так что давайте,формируйте пакет ответов.я вечерком посмотрю
    + 0
    Написано: 13.01.2005 07:51
    Mikhael
    74 фото
    ребят... ну вы даете))))
    + 0
    Написано: 13.01.2005 10:09
    Суханов
    17 фото
    Сидящий на куче щебня пусть первым бросит в меня камень!
    Глядишь, и работа пойдёт...
    Сидеть на неразгрёбанной куче и не знать что делать - это по-русски.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 10:39
    чебурашка
    57 фото
    Суханову:Вот пример типичного недопониманияЩебень то я как раз таскаю вполне удачно ,за всю страну не скажу,а за свой участок совесть спокойна,я Вам толкую о том,что совмещать эти два занятия(таскать щебень и быть экспертом в искусствознании)конечно можно,но добиться хоть каких то стоящих результатов будет проблематично ни там,ни тамПоэтому существует общественный договор,ну как бы,я-таскаю щебень,а Суханов-формирует пакет "неправильных" ответов,из которых я потом,вечерком,под воблу,выбиру как бы правильные,под себя.Ферштейн? А по мере своих скромных сил типа занимаюсь ещё и духовным самосовершенством,А вы и щебень таскать отказываетесь,неразгрёбанной кучей попрекаете,да ещё и "неправильный" ответ дань зажали Надеюсь понятно что речь шла не о щебне,Суханове и вобле?
    + 0
    Написано: 13.01.2005 12:19
    Grey_P
    Классический портрет и пейзаж, как Искусство, какой бы техникой изображения не пользовался художник: кисть, перо, мягкие материалы или фотоаппарат, - вещь штучная.
    Гениальные и выдающиеся творения наперечет.
    Начиная с наскальных рисунков и заканчивая настоящим временем.
    Появление каждого нового - всегда событие.
    Другое дело, что были эпохи расцвета. Но были и эпохи кризисов.
    Однако, как говорят на востоке, ничто плохое и ничто хорошее не длится слишком долго.
    Обязательно придут новые люди, новые мысли, новые идеи.
    А вместе с ними и новые портреты...
    В мировой художественной культуре много чего приключалось с портретом за последние полторы-две тысячи лет.
    Начиная от древних икон и до сегодняшних поисков художественной формы пройден колоссальный путь.
    Каких только школ и течений не было.
    И классицизм - это только маленькая ступенька в лестнице человеческих художественных исканий.
    А уж художественная фотография - это просто новорожденное дитя.
    У нее еще впереди свои ренессансы, классицизмы, импрессионизмы и еще Бог весть что.
    Ей еще жить и жить, мучиться и корчиться в творческих сомнениях и исканиях.
    А весте с ней и нам, фотографам.
    Не всем, конечно.
    Пока кто-нибудь не покажет миру что-то такое, что потрясет умы.
    Так что насчет смерти я категорически не согласен.
    Кризис - да, но до летального исхода, думаю, дело не дойдет.
    Это - что касается Фотоискусства.
    А по части фото на поспорт или в кадровое агенство - это, наверно, нужно открывать другой форум, отдельный.

    P.S. А касательно "щебня", так у каждго своя куча.
    Другое дело, что одни гребут, а другие нет.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 12:26
    чебурашка
    57 фото
    Ну правильно! Потому то и задал вопросы,кто в теме-ответит,
    + 0
    Написано: 13.01.2005 12:35
    Grey_P
    И категорически не согласен на деление: портрет, пейзаж и "жизненное фото".
    Что может быть более жизненным чем человек и природа, окружащая его?
    Другое дело, что мы фотографируем живых людей, а получаются безжизненные трупы.
    Вот вам и грань между искусством и ремесленничеством.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 12:40
    Николай Вишня
    2 фото
    "-Как отличить зануду?
    - На Вопрос "Который час?" он рассказывает лекцию об устройстве часов.." Ничего личного
    + 0
    Написано: 13.01.2005 13:06
    Белка
    68 фото
    Искусство, на мой взгляд, это прежде всего идея. Не пустое, хоть и грамотное копирование обстановки, природы, человека, а именно выражение своей мысли, настроения, умение зацепить работой. Ведь те же пейзажи и портреты они тоже разные. Есть пейзаж, который тревожит душу, бередит что-то в ней неосознанное.. а есть просто техничное изображение красивой местности, те же горы, закаты - они красивы всегда, все дело только в правильной композиции, точке съемке и тд. И есть портреты, где автор умудряется показать в глазах человека весь мир, а есть просто красивое изображение человека, как нарисованная картина. Это умение - увидеть и суметь показать нечто большее, показать глубину, сущность, а не оболочку и есть искусство фотографии. Это искусство классической фотографии и не соглашусь что оно скончалось. А есть еще современное искусство.. арт-фото, кажется, это сейчас называется. Идеи человека выражаются в более авангардном что ли стиле, как правило в серии работ. На питерском фотомарафоне осенью это было очень наглядно. Не все понятно, правда, но если не оставляет равнодушным и наталкивает на какие-то размышления - это оно и есть.. искусство фотографии. Кстати, техническая сторона играет здесь чуть ли не последнюю роль.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 13:17
    Белка
    68 фото
    Grey P, жизненное фото это, я так понимаю, жанр. Реальная настоящая жизнь, люди, эмоции, пойманные, подсморенные моменты жизни. Более жизненен человек в своей повседневной обстановке, чем сидящий и позирующий перед объективом для портрета.
    И вот еще что хотела показать.. в подтверждение своих мыслей.
    Что касается портрета. Вот это ремесленничество: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=364231&ref=author
    Хорошее такое, качественное и очень красивое. А вот это уже искусство.. для меня - http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=661777&ref=author
    И всякие техники и каноны тут не при чем, в ней нечто большее, чем просто изображение красивого человека.. цепляет работа, вот и всё.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 13:44
    Grey_P
    Белка, браво!
    + 0
    Написано: 13.01.2005 13:48
    прохожий
    1 фото
    "Таскающему щебень" (кстати, совсем не глупые вопросы задал). Отвечаю по пунктам -Ставит проблемы - это касается современного искусства и здесь этот пункт обязателен, возможно ли существование искусства без ремесла - возможно, но без идеи, внутренней боли и не знания предмета, не возможно, а вот что касается фотографии, которая на сегодняшний день в искусстве черезвычайно актуальна, то тут Вы должны владеть ремеслом, хотя существуют примеры использования нарочито-небрежного фотографирования (Борис Михайлов); найденный прием станет искусством, если он значим, а не формален и автор может эксплуатировать его всю жизнь, но если Вы копируете чью то находку, без внесения туда чего то своего не менее значимого, то Вы копиист. Что важнее в современном искусстве - результат или процесс - Борис Гройс говорит, что процесс, А Борис Гройс это крупнейший мировой теоретик в области искусства, но тут есть оговорки - что такое процесс, в данной ситуации, в посте это подробно не напишешь.
    Все вышеперечисленное касается современного искусства. Фотография играет в нем одну из ведущих ролей, не о каком кризисе фотографии не может быть и речи. Для того, чтобы это было представимо (что такое фотография в современном искусстве), привожу пример художников современных, которые используют язык фотографии - Борис Михайлов, Братков, Олег Кулик, Ольга Тобрелутс, Татьяна Либерман, Дмитрий Шубин, Мамышев-Монро, Айдан Салахова. Помещаю только российских. Что же касается пейзажа, то на сегодня среди отечественных авторов, которые "свободно конвертируемы" (выражение говорит о том, что автор интересен в мире, а не только в своей стране) советую посмотреть Алексея Титаренко, Франсиско Инфанте.
    Для людей далеких от всего этого эти работы могут вызвать шок, но пишу это скорее для тех, кому интересно развитие.
    Grey P, Вы давно были на Московских фотобиенале?
    + 0
    Написано: 13.01.2005 14:00
    bond
    27 фото
    никто не в курсе что и где сейчас в москве интересного?
    + 0
    Написано: 13.01.2005 16:13
    прохожий
    1 фото
    В 20-х числах января в Москве начинается первое международное Московское биенале по современному искусству (что говорит о том. чо Россия входит полноправно в процес мирового искусства, типа "мы не хуже чем Венеция". В галлерее XL сейчас проходит выставка известного российского фотографа Мухина.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 16:25
    Белка
    68 фото
    прохожий, а что Вы думаете по поводу моих мыслей об искусстве фотографии? Если не ошибаюсь, мы с Вами беседовали уже об этом.. и не только беседовали Мне интересно очень Ваше мнение.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 17:17
    чебурашка
    57 фото
    Белка!Разговор становиться томным:".. и не только беседовали.." Кстати,прохожий, спасибо за ответы,пойду медитировать
    + 0
    Написано: 13.01.2005 18:22
    прохожий
    1 фото
    Наташа, ну что я могу ответить - Вы во многом правы. Конечно тема черезвычайно обширная и проблема нашей страны состоит в том, что мы сидели 70 лет за железным занавесом, не зная, что происходит в мире. Только теперь пошла информация о том, что творилось в мировом искусстве и мы пытаемся наверстать, то что пропустили. Потому у многих знания об искусстве заканчиваются импрессионизмом. Фотография играла большую роль в западном искусстве и были такие известные имена , как Мэн Рэй, Эдмунд Кестинг, Морис Табар, Рауль Убак, Флоранс Анри,Moholy-Nagy (Баухауз). Позже была Сидни Шерман. Современное время Jeff Wall, Ширин Нешад. И множество других. Тоесть не существовало отрыва (как у нас сейчас - современное искусство от классического). И нет шока от просмотра этих работ на Западе, такого, какой есть у нас. А вообще конечно хотелось бы, чтобы люди, занимающиеся фотографией смотрели не только любительские сайты и работы на них, да еще и цитировали их, а как то пытались бы понимать что происходит с фотографией сегодня, куда она идет, а потому смотрели бы работы людей, которые имеют имена и интересны миру. Я согласна, что многим здесь это не нужно, но тем не менее ряд людей талантливых и имеющих потенциал авторов на этом сайте присутствуют (это и было целью моего прибывания здесь посмотреть, что творится среди наших местных любителей фотографии, может быть выявить потенциальных авторов из них и хочу сказать, что тут есть и потенциальные авторы (повторяюсь) и неплохие работы).
    + 0
    Написано: 13.01.2005 18:32
    прохожий
    1 фото
    Уважаемый Чебурашка, никакой томности, просто Белка ездила с нами на Питерский фотомарафон, где у нас (с моим соавтором) было 2 выставки.
    + 0
    Написано: 13.01.2005 18:35
    Grey_P
    Ах, прохожий "прохожий", сколько имен...
    Пришло время грести свои собственные кучи щебня.
    Ибо мы будем либо бесконечно говорить, либо работать, ошибаться, но все-же выставлять на суд свои, пусть убогие, но Свои мысли (читай: "работы".
    + 0
    Написано: 14.01.2005 01:42
    Сергей Червинский
    253 фото
    Grey_P, респект. Хорошо сказал.
    Предлагаю всем закончить болтологию и разойтись к фотомольбертам.
    Пошел делать большое искусство...
    + 0
    Написано: 14.01.2005 09:04
    Anry V.
    321 фото
    Пусть мне говорят, что я ничего не открыл
    И будто это не мой стиль,
    Но я не собираюсь ничего открывать,
    Я кричу: "Бис!" тем, кто открыл.
    И всс же право на него я оставляю за собой,
    Мой рок-н-ролл, мой!

    Я не претендую на место вверху,
    Я просто пытаюсь петь.
    Я не хочу копаться в грязном белье,
    Пусть будет всс, как есть.
    Но кой-какое право я оставлю за собой -
    Мой рок-н-ролл, мой!
    + 0
    Написано: 14.01.2005 10:11
    Белка
    68 фото
    прохожий.. Алёна, если честно, мне хотелось самостоятельно уяснить что же есть такое искусство фотографии. Не опираться на общепризнанные имена как на догму, а определить это понятие самой и увидеть искусство не там, где весь мир, все критики и искусствоведы сказали, что да.. это оно, а в работах еще никому не известных авторов. Не зависит искусство от общепризнанности, по моему мнению. Вы правы, был небольшой шок и недопонимание сначала, об этом мы тогда много говорили и спорили еще с Таней Либерман.. И до сих пор это понимание не пришло до конца, наверное.. поэтому мне этот разговор показался очень интересным. В итоге моих размышлений и просмотра в том числе и известных имен сложилось такое мнение.. и очень хотелось бы, чтобы кто-то поспорил.
    + 0
    Написано: 14.01.2005 12:46
    папарацци
    74 фото
    Извините, прохожий, а где можно увидеть пейзажи Вермеера? В Москве? Или Питере?
    + 0
    Написано: 14.01.2005 18:21
    прохожий
    1 фото
    Папараци, Вермеера увидеть трудно. За всю жизнь этот художник написал очень мало работ, но они стали ключевыми. Не знаю есть ли они в Эрмитаже или Третьяковке, как то никогда не видела их там, хотя в запасниках могут быть - экспозиции меняются. Но это художник вокруг которого в свое время была самая невероятная афера века. Был в свое время один аферист, который написал кучу подделок под Вермеера (к сожалению не помню сразу его имени) и очень успешно продавался, в связи с тем, что Вермеера в мире очень мало, но потом был разоблачен и остаток жизни провел в тюрьме.
    Белке - я получила Ваше письмо и рада, что Вы так продвинулись - будет время - давайте встретимся, буду рада!
    + 0
    Написано: 14.01.2005 18:36
    ALEXFOTO
    404 фото
    кажется я знаю,кто прохожий...
    + 0
    Написано: 14.01.2005 20:53
    чебурашка
    57 фото
    "если честно, мне хотелось самостоятельно уяснить что же есть такое искусство фотографии"-так понимаю что И.Ф.-составная часть искусства,такскать подвид.Стопудово есть куча(хехе смееться) определений понятия искусства.Из доступных в мультландии:И-особая форма общественного сознания,представляющая собой художественное (образное)отражение жизни(это видать по Марксу),И-продукт божественного откровения,И-результат субъективного самовыражения художника.Ну отталкиваясь от второго,вообще ловить нечего-Бог дал,Бог взял,личной заслуги нема Остановимся на первом и третьем.По Марксу выходит не может искусство загнуться само по себе,а только в связи с такими же процессами в обществе,мол :"ис-во рождается из потребностей реальной жизни,даёт её верное отображение и отвечает на вопросы(вот тут Маркс перекликается с прохожим(жой))интересующие и волнующие людей."И по третьему варианту загнуться не может,пока есть "субъективно самовыражающиеся"
    Так что Зубкова,один посетитель этого сайта погорячилсяА если он прав,то все кто этим продолжает заниматься-некрофилы?Или анацефалы?

    Зы:голова-моё больное место
    + 0
    Написано: 14.01.2005 22:56
    прохожий
    1 фото
    Чебурашка, а Вы очень не глупы... Еще когда Вы задали вопрос - результат или процес - я подумала - человек знаком с самыми актуальными проблемами искусства.
    Сейчас, чтобы поставить Вашу логику на место, скажу совсем уж страшную вещь для посетителей этого сайта - нет в мире такого понятия, как искусство фотографии. Тоесть это Вам любой солидный искусствовед скажет, что нет. Совремнное искусство пользуется языком фотографии на полную катушку и пользуется языком видео. А фотографии на всем протяжении процесса истории развития искусства, решала те же проблемы, что и искусство. (Во времена авнгарда - У нас Родченко , на Западе - Баухауз, Мохоли Надь) Во времена сюрреализма - Мэн Рэй. Фотография язык искусства, а не самодостаточная вещь в искусстве. Фотоискусство термин рожденный в Советской России и искусствоведы это знают, есть причины почему так получилось, но подробно рассказывать здесь на эту тему долго.
    А по поводу "некрофилов", то тут Вы не правы вот в чем - среди участников форума есть масса людей, которые тяготеют к fashion, рекламе, а фотография в этом живет на полную катушку, а так же есть люди, которые могут быть интересны в искусстве (и об этом я уже писала). При чем, я заметила, что эти люди сами не подозревают об этом.
    P.S. Вы заметили как много у нас любительских сайтов - это все проблемы фотоискусства, которые до сих пор не решены.
    + 0
    Написано: 15.01.2005 12:03
    папарацци
    74 фото
    Извините, прохожий, еще раз влезу не по теме - где вы видели ПЕЙЗАЖИВермеера?
    + 0
    Написано: 15.01.2005 16:31
    прохожий
    1 фото
    Папарацци, "в живую" нигде не видела его произведений. Видела его работы только в альбомах по искусству. Я профан в области Вермеера Дельфтского. Знаю, что его работы есть в Амстердаме, в Гааге. Его работы разбросаны по всему миру, в том числе по частным коллекциям. Всего их около 30-ти, после его смерти большинство из них было продано с торгов в Амстердаме за долги и потому в Амстердаме. если мне не изменяет память их около 4-х, в том числе знаменитая "Девушка у окна". В Гааге, если помню точно, есть его пейзаж "Вид Дельфта".
    Так что извините, о нем практически ничего не знаю.
    + 0
    Написано: 15.01.2005 17:24
    папарацци
    74 фото
    Уважаемый прохожий, а может отбросить на время понты(на народном сленге и усмехнуться, ну, да дал я маху, ляпнул про пейзажи, потом глянул в поисковиках - батюшки, да он же писал жанровые картины вах, с кем не бывает! особенно с нами "искусствоведами"
    + 0
    Написано: 15.01.2005 17:58
    прохожий
    1 фото
    Папарацци, я Вас чем то зацепила? Мне не нужно лазить в поисковики. "Вид Дельфта" это пейзаж, если Вы не в курсе. А к такому языку я привыкла по ряду причин - во первых преподаю, во вторых в той среде в которой живу я, в основном так и говорят, слэнг, конечно употребляют, но не так часто. Вам это может казаться понтами, но я здесь скорее даже пытаюсь упростить язык, в основном говоря на профессиональные темы, говоришь легитимным. Я здесь его не употребляла.
    А вообще что? -" задавила"? Если так, то удаляюсь.
    + 0
    Написано: 15.01.2005 18:16
    Белка
    68 фото
    Нет понятия искусство фотографии, но есть фотографии, которые можно отнести к искусству, а есть которые нельзя. Так? И думаю речь как раз об этом и о том как найти эту грань. Не знаю насколько важна здесь терминология..
    "Современное искусство пользуется языком фотографии "... "Фотография язык искусства, а не самодостаточная вещь в искусстве".. То есть искусство существует, развивается само по себе, фотография только инструмент.. и дело не в желании человека, не в его эмоциях, а в том, в каком направлении сейчас развивается искусство? Проекты, новые концепции... а душа присутствует где-то? Или ценен в настоящее время только поиск чего-то нового и неизвестного раньше? Тех же новых приемов в фотографии.. как у Титаренко, например, размытость, отбеливание, работы "вне времени"...
    А современные художественные произведения, картины.. Это уже не искусство, если "современное искусство пользуется языком фотографии" ?
    + 0
    Написано: 15.01.2005 19:08
    прохожий
    1 фото
    Белка, я думаю, что уже утомила здесь всех А потому, давайте поговорим в приватной беседе.
    + 0
    Написано: 15.01.2005 19:15
    прохожий
    1 фото
    Я просто представила себекак бедный народ думает - как эта зараза всех достала!
    + 0
    Написано: 15.01.2005 19:23
    Белка
    68 фото
    Да нет, прохожий.. Я думаю это интересно всем. К тому же интересны разные мнения и как себе люди представляют это все. Вы ж сами говорите о том, что непонимание мировых процессов в искусстве наша проблема. Наша в смысле посетителей любительских сайтов, фотографов, начинающих и не очень.. да и всех, кто сталкивается с этим делом..
    + 0
    Написано: 15.01.2005 19:36
    Grey_P
    Законы искусства одни.
    И не важно, каким инструментом пользуется художник.
    Кисть, перо, глина, мягкие материалы, фотоаппарат...
    + 0
    Написано: 15.01.2005 21:53
    чебурашка
    57 фото
    Слышал как то ,что в Канаде учителям,после двадцати лет преподавательской работы,законом запрещенно выставлять свои кандидатуры на выборные должности...в виду некоторой ээээ,ммм... неадекватности...может брехня,не знаю.К присутствующим ,конечно, это не относится.Уверен,прохожий ещё более не глуп ,чем чебурашка,да ещё и не урод Ну это так...
    На счёт знакомства с самыми актуальными проблемами искусства-тут промашка,слава богу не знаком-с,своих хватает

    Белка,думаю что искусству(как и любой другой науке)прежде всего интересно всё новое.А вот тут уже встаёт вопрос мативации,станете ли Вы интересны другим занимаясь всю жизнь любимым для Вас делом,попутно найдя это новое(не факт что и найдёте),или же всю жизнь будете искать это самое новое,стараясь быть интересной,пусть и не в любимой сфере.Впрочем конечно всё гораздо сложнее,и в чистом виде не бывает ,только в пропорциях...
    ЗЫ:думаю,что обилие любительских сайтов не самая большая проблема,ну не такая большая как наличие(или отсутствие)студентов?
    + 0
    Написано: 15.01.2005 23:44
    Объектив
    63 фото
    прохожий, не обращайте внимания, здесь мало толковых комментаторов, по теме пока промолчу
    + 0
    Написано: 16.01.2005 00:24
    Белка
    68 фото
    Искусство это наука?? Хмм... :-\
    + 0
    Написано: 16.01.2005 00:52
    чебурашка
    57 фото
    Белка:Не так выразился Людям занимающимся изучением искусства профессионально(это ведь научная деятельность?)Объектив:вот тоже подход-мало толковых комментаторов, как после этого что то писать?Любое мнение интересно,пусть наивное,пусть неправильное(Ваше то неизвестно,поэтому свет истины ещё не воссиял)
    + 0
    Написано: 16.01.2005 09:43
    прохожий
    1 фото
    Если я не надоела Вам еще до... и Вас не раздражает мой язык, то попытаюсь продолжить.Во первых согласна с Grey P по поводу инструмента - другое дело, что в разные времена - он разный. На сегодняшний день привуалирует фото и видео (Вы сразу скажете, а как же так! Мы вот смотрим в наших (Краснодар) выставочных пространствах в основном живопись! Но проблема в том. что Краснодар не показатель современного поцесса искусства, Краснодар находится по своему развитию на границе 19-го и 20-го века) - это как бы ответ Белке - где же живопись и картины.
    А вот Grey P хотелось бы спросить - каковы законы искусства? (наслышана, Вы человек грамотный, диссертацию защитили).
    Белке - где же душа, где же человек?
    Искусство развивается по законам человечества, а не одного конкретного человека. И это вовсе не значит, что это только поиск нового, безо всякой идеи и проблем человечества. Или Вы думаете, что тот же Ботичелли не решал этот вопрос. Решал. Через композицию, через прием самой живописи. Если захотите напишу подробнее, но если захотите. А по повду Титаренко, не доглядели Вы... многого не поняли... Может стоит посмотреть еще раз? Вобще сразу все не приходит - и понимание и все остальное...
    Чебурашке - Симпатичный Вы товарищ интересно с Вами разговаривать. Но преподаватель я всего 3 года. Но в отличии от ряда людей, присутствующих в данной теме, Вы не знаете, что я прежде всего автор, такой же как вы и преподаю не историю искусств (ее приходится знать, когда начинаешь много и серьезно выставляться, потому как это необходимость, ты читаешь мастер-классы, пишешь пресс-релизы, да и очень много всего, требующего от тебя грамотности и знания предмета, доходит до того, что приходится выступать перед известными философами по поводу своего проекта и ты должен знать язык философии или с тобой в паре должен работать философ, чтобы спорить по поводу концепций твоего поекта - современное искусство вызывает огромный интерес в философии и очень тесно с ней связано).Когда я употребила слово проблема, по поводу любительских сайтов, то я говорила о другом, а не о том, что это плохо.
    + 0
    Написано: 16.01.2005 11:03
    прохожий
    1 фото
    Объективу - спасибо за поддержку! Но все таки хотелось бы прочесть Ваш комментарий, я не думаю, что знание кто я, должно как то связывать Вам руки. Я думаю на форуме уже половина людей знает кто я. А Ваше и Танино мнение мне интересно!
    + 0
    Написано: 16.01.2005 11:50
    Белка
    68 фото
    прохожий.. по поводу творчества Титаренко я разве высказала свое отношение?
    По поводу живописи вопрос был несколько иной. Я понимаю хорошо, что в современном искусстве превалирует фото. И Краснодар тут не при чем, потому что разговор уже о философии искусства, а не о конкретных людях и пространствах.
    А подробнее конечно хочу..
    А вообще интересно было бы собраться реально всем вместе в той же пицце и поговорить об этом.
    + 0
    Написано: 16.01.2005 14:43
    Объектив
    63 фото
    Прохожий: честно скажу, у меня от подобных споров портится настроение, если я в них участвую но чувствую надо штото сказать
    Прежде всего думаю – никто не умер, все живы. Ремесленники (фэшн, гламурщики, НЮхачи, репортеры) работают, зарабатывают на жизнь и пр., наверное они довольны. Художники_в_широком_смысле мучаются и мечутся как и положено им. Фотография (всякая) на подъеме и суперактуальна о чем уже говорили. Живопись, конечно, в коме, но пульс еще есть, а эвтаназию запретили.
    не могу принять слишком уж прагматичный подход: вот есть современные течения и надо непременно в эту струю попасть, мне кажется что все должно происходить (и происходит) иначе. Можно ли представить себе автора который вдруг решил – а не сделать ли мне чего-нибудь такого, новенького - раз! – и сделал Стиль не выдумывается, стиль (язык_подход_метод) имеют единицы и он у них от того что они только_так_могут, хотя следить за собой конечно надо в смысле отбора тем и вещей которые показываешь.
    Что касается «фотография – искусство или нет?» мне не важно как назовут (слово) то, что мы называем искусством фотографии. Пусть наука. Пусть ремесло, «механическое копирование» и пр. ерунда. Мне нравится заниматься фотографией, а цель всегда одна: гармония
    Чебурашка: тот коммент не Вам и не о Вас, Вы не поняли
    + 0
    Написано: 16.01.2005 18:27
    прохожий
    1 фото
    Объектив, Вы решили, что я предлагаю Вам подходить прагматично к тому, что вы делаете. Значит есть какое то недопонимание. Я полностью согласна с Вами, что нельзя вдруг стать таким художником - де решил сделать что то новое. Все это происходит само сабой, но отбираешь, как Вы говорите и темы и то что показываешь плюс движешься, пытаешься понять что то новое. Знаете, когда бываю в Москве и Питере - очень много общаюсь с теми же авторами и поверьте, это приносит и много новых мыслей и много пользы. Здесь, мне кажется, с общением есть какая то напряженка, большинство подавляющее самодостаточно, а это не есть хорошо.
    Я безусловно уважаю Ваш выбор, как двигаться и что делать. Но знаете, в каждом из нас заложен свой талант, что скажем данный форум показывает. Скажем есть такие люди как Рустам или Аморрр, в которых видим талант fashion фотографов, он может расцвести, а может и нет это зависит от их желания двигаться, думать и понимать, что не хватает. Есть такой человек как Андрей Смеюха, талантливый человек, одна работа просто best, но опять же в виртуальной беседе он дал понять, что следует своим путем, который для меня не совсем ясен, но это его дело и я уважаю его выбор. Есть среди Вас и люди в которых есть то видение, которое свойственно тем, кто занимается современным искусством - это и Вы и Kitchen Herbst(простите, если переврала Ваше имя, сложно запоминать), и Grey и еще ряд людей, может быть Вы сами не понимаете этого, но оно есть. И опять же все зависит от того, что Вы захотите делать в этой жизни. Насильно бессмысленно.
    Ну а в конце вопрос - что же такое для Вас гармония?

    Белке - на Ваш вопрос отвечу позже.
    + 0
    Написано: 16.01.2005 20:42
    Объектив
    63 фото
    есть некоторая проблема в таком нашем общении...э-э как бы помягче выразиться, стоит ли употреблять такие фразы "может быть Вы сами не понимаете этого"? это может задеть авторов, Вы должны это понимать
    про гармонию. Я ведь специально употребил это слово а не скажем "красота", которая конечно субъективна. Гармония - более или менее :-) объективное понятие. Мы видим если работа гармонична, в каком бы жанре она ни была исполнена, элементарно по пятнам, гармония идеи и ее воплощения и т.д. точно так же и дисгармония сразу бросается в глаза.
    + 0
    Написано: 16.01.2005 23:31
    Белка
    68 фото
    Спасибо большое, прохожий, но не обязательно.. Я для себя много чего уяснила из этого разговора, особенно после слов Объектива.. И, думаю, поговорим при встрече еще..
    + 0
    Написано: 17.01.2005 00:35
    прохожий
    1 фото
    Объективу - боже сохрани, если я кого хотела обидеть. А когда говорила, что Вы сами не понимаете этого, то имела ввиду, то, что человек сам порой не всегда может оценить степень своего таланта, не потому что он глупый, а потому что он себя "не видит". Тут скорее я виновата. в том, что не перечислила всех, кто мне понравился.
    + 0
    Написано: 17.01.2005 10:55
    Объектив
    63 фото
    прохожий: все нормально
    + 0
    Написано: 17.01.2005 11:14
    Grey_P
    "Прохожему" к вопросу о том, что есть Искусство и каковы его законы, если вдруг попадется, рекомендую очень почитать:
    Даниэль С.М. "Искусство видеть".
    Эренгросс Б.А. "Удивительная наука эстетика".
    Давыдов Ю.Н. "Эстетика нигилизма".
    Зайцев А.С. "Наука о цвете и живопись".
    Шорохов Е.В. "Основы композиции".
    Там о всех наших стонах уже все давно написано.
    Не нужно изобретать велосипедов, не изучив законов механики хотя бы в пределах курса средней школы.
    + 0
    Написано: 19.01.2005 20:13
    прохожий
    1 фото
    Grey P, список хороший, не скрою, но среднюю школу я уже прошла давно и весьма, потому для меня привлекательны другие списки. (если Вы эти книги рекомендовали почитать мне). Но многим, кто интересуется, эти книги будут очень полезны. А вообще я думаю тема закрыта и потому желаю всем удачи!
    + 0
    Написано: 19.01.2005 21:32
    aнoнимyс...
    "Сегодня я завершил большой роман "О Любви" и тем самым навсегда ЗАКРЫЛ эту(!) тему..."
    (из дневника писателя)
    + 0
    Написано: 20.01.2005 05:38
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    © 2003-2024 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    7043 И снова зевающий)) 7044 Маленький извращенец))) 7045 Капельки!! Капельки!!! 7046 А у меня еще коки остались:))) 7047 Вот я какой!!! 7048 и вот так я могу!! 7050 star 7051 ждёт курорт 7052 Два мира 7054 бушзло 7055 не уйдешь 7056 один против 7057 eyes wide shut 7060 Вечера на хуторе близ Турляндии 7063 *** 7065 Офисный натюрморт 7071 О вечном 7072 На леднике 7079 Без названия 7080 Без названия 7085 *** 7086 ***2 7087 ***3 7088 ***4 7089 ***5 7090 ***6 7097 Костер 7099 Снегурочка 7101 ** 7102 Приглашение на танец 7103 *** 7104 не пришла 7119 ... 7120 ... 7123 Иней 7124 Луч 7125 Небо_2 7126 Мастер 7127 След 7129 Портрет Дориана Грея 7135 про неистребимые удовольствия 7138 ОКО 7139 Заурядица 7140 эффект мотылька