логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Флейм » Выставка фотографии Валерия Щеколдина "Беслан. Осень 2004 года"

    АвторСообщение
    Белка
    68 фото
    Галерея фотографии ESPECTRO, Краснодар
    при поддержке агентства Photographer.ru
    .
    представляет выставку фотографии
    Валерий Щеколдин. "Беслан. Осень 2004 года"
    .
    Куратор выставки Ирина Чмырева
    .
    22 июня 1941 года на нашу страну обрушилась Вторая мировая война. С тех пор поколения соотечественников вспоминают этот день как начало великой трагедии, в которой выстояли и победили люди, защищавшие свою землю и свой дом. 22 июня стало символической датой. Прошло 66 лет. С годами эта дата отдаляется от нас. Та война постепенно превращается в абстрактное историческое событие. Но История не дает передышки эмоциональной памяти, заставляя каждое поколение иметь свои горькие даты, которые смыкаются в совокупности своей в один большой Урок Истории.
    Галерея Espectro в Краснодаре открывает выставку 22 июня. В день, когда вспоминают о 28 миллионах погибших, миллионах искалеченных тел и судеб. Галерея Espectro открывает выставку, посвященную человеческой трагедии Беслана: жертвы всех войн, объявленных и необъявленных, имеют одинаковое право на нашу память, право быть нашей болью.
    Осень 2004 года началась с трагедии в Беслане, унесшей более 400 жизней, большинство из которых детские. В первые три дня того сентября весь мир приник к экранам и приемникам, к Интернету, которые вели прямые трансляции из ранее ни кому не известного города на Кавказе. Вскоре после штурма масс-медиа ушли из города: война отступила. Но люди в городе остались. Остались один на один со своей трагедией. И среди них остались немногие из тех, кто взял на себя нелегкую обязанность записывать для Истории. Тогда этот материал не был опубликован: у тех, кто был в Беслане и снимал там, не было сил продолжать бороться за право публикации, в СМИ уже не возвращались к этой теме. Вопрос, почему в начале XXI века человек, его жизнь, жизнь его детей не защищены обществом и государством, не имел ответа.
    Мы возвращаемся к бесланским хроникам 22 июня, в День памяти и скорби. Мы возвращаемся, чтобы отдать дань справедливости людям, оставленным один на один со своим горем.
    Выставка фотографа Валерия Щеколдина создана по материалам, снятым им в Беслане в первую неделю сентября 2004 года. Первый отбор снятого материала начался зимой 2006 года. Он был опубликован на сайте Photographer.ru осенью 2006 года. В галерее Espectro, Краснодар, проходит первый показ выставки «Беслан. Осень 2004 года». В экспозицию включено 30 фотографий.
    .
    Валерий Щеколдин – независимый фоторепортер, фотодокументалист, выбравший независимость еще в советское время и продолжающий ее отстаивать в эпоху диктата крупных масс-медийных корпораций. Он отстаивает свою независимость видеть то, что остается за кадром события новостного телевизионного или газетного формата, то, что может быть расценено как проявление самоё жизни. Снимал в городах России и на территории бывшего Советского Союза, в Чечне и в других горячих точках. Его герои — старики, молодежь, дети из детдомов и подростки из исправительных колоний, люди тюрем и обитатели домов престарелых, крестьяне и рабочие, представители творческой интеллигенции.
    Валерий Щеколдин, фотограф. Лауреат премий «Лучший фотограф года в России» — «Пари Матч» (1997); «Лучшая фотосерия года» — «Интерфото-96» (1997); «Фотограф года» — клуб фоторедакторов Германии (1998); 1-е место в номинации «Повседневная жизнь, фотосерия» — «Интерфото-97» (1998); «Лучшая фотография года» — «Интерфото-98» (1999); «Премия за гуманистическое отношение в фотографии» — Институт гуманитарных исследований, Франкфурт-на-Майне, Германия (1999); «Лучшая фотосерия в журнале» — клуб фоторедакторов Германии (1999). Его фотографии экспонировались в Краснодаре в рамках проекта «Краснодар глазами российских и иностранных фотографов» в 1999 году.
    .
    Ирина Чмырева, кандидат искусствоведения; ведущий научный сотрудник Московского музея современного искусства, редактор Интернет-портала Photographer.ru, куратор фотографических выставок.
    .
    Открытие выставки 22 июня в 19 часов.
    Выставка работает с 23 июня по 10 июля ежедневно с 10 до 22 часов, адрес:
    галерея фотографии Espectro, Краснодар, ул. Красная, 180, www.espectro.ru
    Для справок: тел. 259 7757, 8 918 320 4507; vertlib@espectro.ru
    Информационная поддержка: Photographer.ru, журнал FOTO&video
    + 0
    Написано: 13.06.2007 12:05
    Зубкова
    27 фото
    Отличная новость.
    + 0
    Написано: 13.06.2007 12:10
    Белка
    68 фото
    Валерий Щеколдин. Похороны смерти

    Валерий Щеколдин – независимый фоторепортер, фотодокументалист, выбравший независимость еще в советское время и продолжающий ее отстаивать в эпоху диктата крупных масс-медийных корпораций. Не важно, подчинены ли они западным владельцам, диктату денег или российским компаниям, подцензурным государственной доктрине. Он отстаивает свою независимость видеть то, что остается за кадром события новостного телевизионного или газетного формата, то, что может быть расценено как проявление самоё жизни.

    Осень 2004 года началась со страшных событий в Беслане. В маленьком городе террористы захватили школу, в заложниках оказались сотни детей, школьные учителя и родители, пришедшие проводить детей в школу с младшими детьми на руках. В результате стихийного штурма школы спустя три дня от взрывов устройств, заложенных в здании школы, в спортивном зале, где содержали большинство заложников, погибло более 400 человек, из которых более 300 – дети. Погибли невинные люди, от смерти которых содрогнулся весь мир. Террористы при захвате школы выдвигали требования в поддержку независимости Чечни, до которой от места сентябрьского действа было несколько сотен километров.
    Действия террористов могут быть классифицированы как управляемая, умноженная специальными средствами (включая идеологическую обработку, наркотики, деньги, запугивания) слепая ярость, жертвами которой стали мирные люди, особенно дети. Все события происходили на Кавказе, где до сих пор среди прочих живых традиций существует право кровной мести. Захват школы и взрыв в школьном спортивном зале должны были стать детонатором мощного разорительного взрыва гражданской и межнациональной войны по всему региону. Этого не произошло.

    Как только состоялся штурм школы в Беслане и были показаны тела мертвых террористов, СМИ ушли из города. В нем остался снимать Щеколдин. Постфактум, когда, на самом деле, все только начиналось.
    Взрыв в школе прикончил старую жизнь, и, начиная с похорон детей, в Беслане начиналась новая жизнь, уже имеющая иные, несхожие с прежней формы. Но люди пытались даже в этих, запредельных антигуманных по условиям возникновения ситуациях оставаться людьми, принадлежащими обществу и своей культуре. Не готовые к происходящему, они пытались по-людски, с соблюдением всех традиций похоронить своих мертвецов, которых было слишком много для трех дней похорон.
    В городе шел дождь, люди несли мемориальные венки и гробы, вдоль улиц стояли поминальные столы, а во дворах в огромных котлах варили поминальную пищу. Три дня Щеколдин снимал похороны. Множество людей, множество гробов, множество живых разных лиц, объединенных одним чувством - скорбью.
    Щеколдин снял 80 пленок. Вернулся в Москву. Спустя год, после долгих уговоров и убеждений, он все-таки проявил пленки. Когда фотограф снял похороны, после Беслана, у него было чувство уже выполненного долга. Это чувство не предполагало продолжения истории с лицами жителей Беслана, вступившими в новую эру жизни – после атаки слепой ярости.
    У этой съемки, выстроенной спустя год как социально-художественный проект, есть два важных, по моему мнению, значения. Во-первых, эта работа объясняет, почему на Кавказе не началась война. Чувство мести отступило перед мудростью стариков, предвидящих последствия войны. Кавказ – воплощение традиционной культуры, основанной на почитании старейшин и матерей. В дни трагедии они переживали вместе со всеми, но сохранили присущую им мудрость и веру. Они, пожилые мужчины и женщины, остановили войну. Это политический и социальный аспекты проекта.
    Во-вторых, «похороны в Беслане», снятые Щеколдиным, стали фреской человеческого страдания и примирения, тех единственных чувств, что могут погасить ярость. Перед камерой фотографа были люди, проявившие себя в те дни героями эпоса, каждый из них воплощает горе, и каждый сопричастен окружающим, так что одновременно перед зрителями проходят живые люди и народ как коллективное целое. Щеколдин и в ранних своих работах был фотографом состояний человеческого духа, но в этой серии все, что мог сделать этот художник, проявилось в виде монументального полотна, населенного героями космического масштаба. Это психологический и художественный аспекты важности публичной презентации данного проекта.

    Ирина Чмырева, кандидат искусствоведения
    ведущий научный сотрудник
    отдел фотографических и мультимедийных проектов
    Московский музей современного искусства
    редактор Photographer.ru

    Записка к проекту «Беслан. Первая неделя сентября 2004 года» была напечатана в феврале 2006 года
    + 0
    Написано: 13.06.2007 12:12
    Белка
    68 фото
    Валерий Щеколдин

    1946 родился в г. Горький (Нижний Новгород).
    1950-1980 жил в г. Ульяновск, после окончания техникума работал на Ульяновском автомобильном заводе конструктором, закончил Политехнический институт; отслужил год в армии и стал свободным фотографом.
    1980-1995 жил в разных городах России.
    С 1995 года живет и работает в Москве
    Его фотографии публиковались журналами «Советская женщина», «Огонек», «Работница», «Крестьянка», «Семья и школа», «Родина». Последние годы сотрудничает с журналом Stern
    1997 «Лучший фотограф года в России» — «Пари Матч», «Лучшая фотосерия года» — «Интерфото-96»
    1998 «Фотограф года» — клуб фоторедакторов Германии, 1-е место, Повседневная жизнь, фотосерия — «Интерфото-97»
    1999 «Лучшая фотография года» — «Интерфото-98», «Премия за гуманистическое отношение в фотографии» — Институт гуманитарных исследований, Франкфурт-на-Майне, Германия, «Лучшая фотосерия в журнале» — клуб фоторедакторов Германии
    Персональные выставки:
    1987 «Момент истины», Ульяновск, Областной художественный фонд
    1991 «Сокровенный человек», Москва, Фотоцентр
    1994 «В слове Победа — корень Беда», посвященная ветеранам Великой отечественной войны, Москва, Фотоцентр
    1997 «Фотографии», Москва, галерея «Русское поле»
    1998 «Ульяновск», Москва, Новый Манеж (в рамках Фотобиеннале-98)
    Принимал участие в проекте «Краснодар глазами русских и зарубежных фотографов»
    1999 - 2000 «Краснодар и краснодарский край», Краснодарский художественный музей им. Коваленко; Новороссийский государственный выставочный зал; Художественный музей г. Туапсе; Центральный дом художников, Москва (в рамках Фотобиеннале-00)
    Снимал в городах России и на территории бывшего Советского Союза, в Чечне и в других горячих точках.
    + 0
    Написано: 13.06.2007 12:16
    lundi matin
    35 фото
    Спасибо, Наташа, ждём с нетерпением.
    + 0
    Написано: 14.06.2007 00:52
    Ulyana
    134 фото
    Хорошо, что современная документальная фотография наконец добралась до Краснодара.
    Спасибо Наташа!
    + 0
    Написано: 19.06.2007 11:50
    Yeffa
    6 фото
    Я как всегда обязательно приду!!! мне нравится что в Эспектро постоянно выставки!!!
    + 0
    Написано: 19.06.2007 18:51
    карась
    кстати ,а вы знаете кто назвал автора этой выставки - российским некрофилом?лет- 17 назад на крупнейшем российском семинаре за его увлеченность и пристрастие к определенным темам в российской журналистике
    + 0
    Написано: 20.06.2007 00:33
    Зубкова
    27 фото
    Мадам, котороя снимает голеньких детишек, следуя этой логике, педофилка?
    Увлекающиеся кошечками зоофилы?
    Пристрастие к "рыбьим" никам выдает в человеке...м-м наверняка и для этого есть термин...
    + 0
    Написано: 20.06.2007 08:09
    карась
    Стрит фото- это самое.......?Правда жизни,ракурсы ,позы не важны?Документалистика.....и вообще то ,что снимает господин автор Шеколдин это искусство или новый вариант в галерее Эспектро (вечного)трагического процесса?И еще один вопрос - кто хочет любоваться похоронами?
    + 0
    Написано: 20.06.2007 22:35
    lundi matin
    35 фото
    карась - до вашего последнего вопроса вы написали много того, что заставляет меня говорить с вами в этом тоне, уж простите.. а ключевые моменты истории зачастую связаны со смертью и похоронами, к сожалению. и это отнюдь не повод юродствовать.
    + 0
    Написано: 20.06.2007 23:28
    спасенная МУМУ
    22 июня - день начала войны!Миллионы погибших,страшная дата...открытие выставки 22 июня- кто юродствует?КТО?о чем вы??
    + 0
    Написано: 20.06.2007 23:39
    lundi matin
    35 фото
    карась - не могу препятствовать твоей любви к глумлению. зачем-то пишешь и на этой ветке. ну ради бога в конце концов
    + 0
    Написано: 20.06.2007 23:41
    lundi matin
    35 фото
    спасенная МУМУ - ну логичней посмотреть экспозицию, а потом делать выводы. как минимум..
    + 0
    Написано: 20.06.2007 23:50
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    © 2003-2024 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    70191 спрятаться 70195 баиньки... 70197 ... 70199 Эпидемия 70200 Flight 70202 Живое и Мертвое 70204 Без названия 70206 6404 70207 6521 70208 6528 70209 Облака 70210 Одуванчик 70211 Ромашки 70212 Голубоглазый 70214 Без названия 70226 Поделись улыбкою своей... (с) 70230 нимфа 70231 очередь 70232 свет 70245 Холодно 70247 shes_everywhere 70248 пипл 70250 леди 70251 экспрессия 70253 Мастер 70254 друх 70255 замануха 70256 вселенская тоска... 70257 геометрия 70259 Покров на Нерли 70260 Покров на Нерли 70261 Туманное настроение 70264 make you wish 70265 кегля 70268 1963 70272 Лиманчик 2 70273 Дэвидсон... 70274 Сон туалетной бумаги..... 70276 hard Work 70277 аут 70278 Уходят 70279 От жары голова пухнет 70281 **** 70283 *** 70284 Alone 70285 в двоем 70286 *! 70287 тропа в никуда 70289 **!