логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Фотографии » "Я и мое Я" Сергея Ефимова

    АвторСообщение
    dfo
    32 фото
    Хотелось написать рецензию с того момента, как увидел серию. Мысли и суждения отлежались и готовы теперь к выплеску. К тому же было интересно мнение некоторых зрителей (узревших) и они, пусть скромно, но высказались. Сам акт написания этого текста делает честь проекту. Нет, не думайте, само- и честолюбие здесь ни при чем. О чужих проектах подобные эссе мне писать не приходилось, это своего рода первый опыт. Беспрецедентно также рецензирование серии, выставленной на «кубаньфото». Мечтается мне, что формат проекта займет-таки достойное положение на этом ресурсе. Пока все обсуждение, анализ сводятся к разбросанным по отдельным фотографиям коротким комментариям типа «ништяк» или «что за %?». На всякий случай уточню, что здесь я делаю допущение «рецензия = эссе», и попрошу не корить меня за фривольность в изложении.

    Итак, почему именно эту серию выбрал я для рецензирования? Как говорил Авдей Тер-Оганян, объектом искусства может быть все что угодно, главное – в том, чтобы художник объявил это нечто таковым объектом, взяв на себя всю ответственность и сделав это с серьезным лицом. Автор создавал проект в рамках современного искусства – будем его рассматривать как таковой. Плохой или хороший – попробуем разобраться позже. Тема проекта – «Я» в мировой культуре – достаточно хорошо раскрыта в искусстве, но здесь, как в «Человеческом проекте» Керима Рагимова, автор ставит под сомнение возможность восприятия художником окружающего мира как некоей осязаемой данности, не через призму целой системы посредников между сенсабильностью и эмпирическим миром. Голый человек смеется над репродукцией Джоконды, «вещью-в-себе», образом (не самой работой великого мастера, отнюдь), который был пропущен через мясорубку репрезентаций, анекдотов, кривотолков и масс-медиа шупальц. Рядом со смеющимся мы видим куриные яйца – олицетворение непреклонности и чистоты смысла – противопоставление перегруженному образу. Вспоминается реклама МТС со слоганом «просто». Да будет благословен смех перед непонятным. И все-таки где же этот «Я» в мировой культуре – местоположение непонятно и у меня лично вызвало приятное замешательство. Сродни чувству, испытываемому ребенком на руках у матери. Этакая умиротворенность перед непознаваемым - эффект, свойственный выразительным свойствам гипертрофированной визуальности конца прошлого века. Этот «Я» сидит, стоит перед кирпичной стеной (на улице, залитой светом?). Весь внешний мир со всей его мировой культурой упакован в маленькое окошко, через которое и происходит вся интеракция. Человек за этой стеной не влияет на внешний мир, он как бы хочет в нем участвовать. Последний кадр – «Возвращение в эдем» - оголяет проблему беспомощности одного из миллиардов.

    Продолжая деконструировать данный объект искусства, не забудем об одеянии – защитной оболочке субъекта, подвергшегося исследованию. На двух снимках человек защищен от окружающего мира больничной пижамой, на остальных и вовсе гол. Автор утверждает, что месседжа в этом нет, мол, не знал, что надеть. Загвоздка в том, что оголенное тело само посылает месседж, значение которого сложно переоценить, и где-то он (месседж) с удовольствием дополняет смысловую картину, а где-то попросту заводит зрителя в тупик. Голый человек за барабанной установкой перед плакатом не самой известной рок-банды – снимок, который называется «Подражать», будь я куратором, выкинул бы в корзину. Хотелось бы пройтись по каждой картине и каждому образу отдельно, но, к сожалению не позволяет регламент. Процитирую лишь названия: «Устал… безумно устал», «Выбрать путь… только не этот», «Подражать… очень глупо и скучно», «Гиперсексуальность… не дает покоя ни днем, ни ночью», «Великие картины… давно превратились в попсу», «Мой день… начинается с будильника, заканчивается телевизором», «Возвращение в Эдем. Спасибо Паланику». Я не зря привожу названия вместе с комментарием. Сама по себе идея двойного названия довольно интересна. Сначала человек видит картинку и ее словесную интерпретацию (или идентификацию), потом, уже рассмотрев визию, обнаруживает дополнение к текстуальной составляющей. Подобная почти интерактивная схема – отдельная тема для лингвистической дискуссии. Нам интересно применение ее в данном проекте – автор дает ответ на поставленный вопрос, умаляя значение и того, и другого. Если вопросы и ответы так просты, зачем тогда яйца и откуда тогда усталость?

    Напоследок, о проекте в общем. Как я уже упоминал, здесь нет присущего зрелищному искусству объекта бескорыстного эстетического рассматривания, о котором писал Дмитрий Гутов и другие теоретики. Скорее вписывается он в ряд эстетики рекламной продукции, но, как говорил об этом дискурсе Олег Кулик, произведению художника присущи очень сильные эмоции. Самые внимательные из нас могут узреть здесь и плач, и зависть, и экстаз, и смятение, и боль, и смех. Добился ли автор своих целей – неизвестно, поможет ли нам чтение-рассматривание-анализ этого проекта в поиске и достижении своих целей – вопрос куда более важный и сложный.
    + 0
    Написано: 04.11.2006 03:15
    Yeffa
    6 фото
    спасибо
    + 0
    Написано: 04.11.2006 14:21
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    © 2003-2024 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    41451 *** 41453 In the Bulgakov's House (#1) 41455 In the Bulgakov's House (#2) 41456 In the Bulgakov's House (#3) 41457 In the Bulgakov's House (#4) 41458 Moscow. View from the Bridge 41459 Moscow. 3 Guys on the Bridge 41460 Moscow. Stop! 41461 Combinations (Сочетания) #1 41462 Moscow. Garden 41463 Sky tells me nothing (#1) 41464 Sky tells me nothing (#2) 41465 Апельсиновый blueз 41470 *** 41471 **** 41472 *** 41476 сон 1 41477 сон 2 41478 сон 3 41479 сон 4 41480 сон 5 41481 сон 6 41482 сон 7 41483 сон 8 41484 сон 9 41485 сон 10 41487 сон 12 41494 сон 14 41495 сон 15 41496 за родину 41498 желтая 41500 фотограф:) 41505 *** 41506 NEW YORKER in NEW-YORK 41507 Подружки 41509 Цветной мир прошлого 41511 SPIRIT of THEATRE 41514 BLUE FLAME 41515 Наложение эпох 41521 Гаргульи 41522 Гаргульи 2 41523 ***** 41524 *аллея* 41525 HARVESTR 41526 **** 41527 ** 41528 №3 41529 ****** 41530 Вдоль по речке 41531 * 41532 ******* 41533 -*- 41534 ЛЕС БУДУЩЕГО 41535 -**- 41536 Не Кубанские просторы 41537 -***- 41538 kiss 41539 Золотая осень 41540 Линии дизайна бессмертия 41541 Рано или поздно все дойдем и там будем 41544 Там где алхимики делают золото 41545 "Автобарби"-игрушка для взрослых мужчин 41549 Корабли бывают разные