логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Фотографии » "Я и мое Я" Сергея Ефимова

    АвторСообщение
    dfo
    32 фото
    Хотелось написать рецензию с того момента, как увидел серию. Мысли и суждения отлежались и готовы теперь к выплеску. К тому же было интересно мнение некоторых зрителей (узревших) и они, пусть скромно, но высказались. Сам акт написания этого текста делает честь проекту. Нет, не думайте, само- и честолюбие здесь ни при чем. О чужих проектах подобные эссе мне писать не приходилось, это своего рода первый опыт. Беспрецедентно также рецензирование серии, выставленной на «кубаньфото». Мечтается мне, что формат проекта займет-таки достойное положение на этом ресурсе. Пока все обсуждение, анализ сводятся к разбросанным по отдельным фотографиям коротким комментариям типа «ништяк» или «что за %?». На всякий случай уточню, что здесь я делаю допущение «рецензия = эссе», и попрошу не корить меня за фривольность в изложении.

    Итак, почему именно эту серию выбрал я для рецензирования? Как говорил Авдей Тер-Оганян, объектом искусства может быть все что угодно, главное – в том, чтобы художник объявил это нечто таковым объектом, взяв на себя всю ответственность и сделав это с серьезным лицом. Автор создавал проект в рамках современного искусства – будем его рассматривать как таковой. Плохой или хороший – попробуем разобраться позже. Тема проекта – «Я» в мировой культуре – достаточно хорошо раскрыта в искусстве, но здесь, как в «Человеческом проекте» Керима Рагимова, автор ставит под сомнение возможность восприятия художником окружающего мира как некоей осязаемой данности, не через призму целой системы посредников между сенсабильностью и эмпирическим миром. Голый человек смеется над репродукцией Джоконды, «вещью-в-себе», образом (не самой работой великого мастера, отнюдь), который был пропущен через мясорубку репрезентаций, анекдотов, кривотолков и масс-медиа шупальц. Рядом со смеющимся мы видим куриные яйца – олицетворение непреклонности и чистоты смысла – противопоставление перегруженному образу. Вспоминается реклама МТС со слоганом «просто». Да будет благословен смех перед непонятным. И все-таки где же этот «Я» в мировой культуре – местоположение непонятно и у меня лично вызвало приятное замешательство. Сродни чувству, испытываемому ребенком на руках у матери. Этакая умиротворенность перед непознаваемым - эффект, свойственный выразительным свойствам гипертрофированной визуальности конца прошлого века. Этот «Я» сидит, стоит перед кирпичной стеной (на улице, залитой светом?). Весь внешний мир со всей его мировой культурой упакован в маленькое окошко, через которое и происходит вся интеракция. Человек за этой стеной не влияет на внешний мир, он как бы хочет в нем участвовать. Последний кадр – «Возвращение в эдем» - оголяет проблему беспомощности одного из миллиардов.

    Продолжая деконструировать данный объект искусства, не забудем об одеянии – защитной оболочке субъекта, подвергшегося исследованию. На двух снимках человек защищен от окружающего мира больничной пижамой, на остальных и вовсе гол. Автор утверждает, что месседжа в этом нет, мол, не знал, что надеть. Загвоздка в том, что оголенное тело само посылает месседж, значение которого сложно переоценить, и где-то он (месседж) с удовольствием дополняет смысловую картину, а где-то попросту заводит зрителя в тупик. Голый человек за барабанной установкой перед плакатом не самой известной рок-банды – снимок, который называется «Подражать», будь я куратором, выкинул бы в корзину. Хотелось бы пройтись по каждой картине и каждому образу отдельно, но, к сожалению не позволяет регламент. Процитирую лишь названия: «Устал… безумно устал», «Выбрать путь… только не этот», «Подражать… очень глупо и скучно», «Гиперсексуальность… не дает покоя ни днем, ни ночью», «Великие картины… давно превратились в попсу», «Мой день… начинается с будильника, заканчивается телевизором», «Возвращение в Эдем. Спасибо Паланику». Я не зря привожу названия вместе с комментарием. Сама по себе идея двойного названия довольно интересна. Сначала человек видит картинку и ее словесную интерпретацию (или идентификацию), потом, уже рассмотрев визию, обнаруживает дополнение к текстуальной составляющей. Подобная почти интерактивная схема – отдельная тема для лингвистической дискуссии. Нам интересно применение ее в данном проекте – автор дает ответ на поставленный вопрос, умаляя значение и того, и другого. Если вопросы и ответы так просты, зачем тогда яйца и откуда тогда усталость?

    Напоследок, о проекте в общем. Как я уже упоминал, здесь нет присущего зрелищному искусству объекта бескорыстного эстетического рассматривания, о котором писал Дмитрий Гутов и другие теоретики. Скорее вписывается он в ряд эстетики рекламной продукции, но, как говорил об этом дискурсе Олег Кулик, произведению художника присущи очень сильные эмоции. Самые внимательные из нас могут узреть здесь и плач, и зависть, и экстаз, и смятение, и боль, и смех. Добился ли автор своих целей – неизвестно, поможет ли нам чтение-рассматривание-анализ этого проекта в поиске и достижении своих целей – вопрос куда более важный и сложный.
    + 0
    Написано: 04.11.2006 03:15
    Yeffa
    6 фото
    спасибо
    + 0
    Написано: 04.11.2006 14:21
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    © 2003-2025 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    12488 harmony 12489 Безжалостная эротика из жизни растений 12490 looking for the happiness 12493 Уходящим... 12494 waitin for the miracle to come 12495 after dark 12496 натюрморт с Чарли 12497 одиноким - одиноко... 12498 бабочка №... 12499 просто взгляд в никуда... 12500 *** 12501 салонное танго 12502 Утро в городе после тайфуна с лаковым именем 12503 музыкальная шкатулка 12506 Первый портрет 12508 В Москве даже небо в кружевах 12509 Московские зарисовки 12510 Искусство давать свет 12511 Москва город контрастов 12512 *** 12514 Glamour 12517 Серый журавль 12518 Пингвины 12521 Портрет в лучах заката 2 12522 Закат в Абхазии 12523 Новоафонская пещера 2 12524 from inside или сюрреализм 12528 Без названия 12529 sax-o-phone man 12530 рыбаки 12531 light 12532 morning winter window 12536 такая разная любовь 12538 Лев - Страж гор? 12540 и клоунам бывает грустно... 12549 RB 12552 RB.. 12555 Киса куку! 12557 Спящий город 12559 RB. 12560 RB... 12563 ловцы жемчуга 12564 ПеРо 12565 Гость 12566 Гость___ 12567 иштар-3 12568 ЛЕТНЯЯ 12571 Одинокая скамейка в странном саду 12572 сестры печали 12575 1 12578 апрельский первенец 12579 взлетай! 12580 Кошки делают это! 12581 одного цвета 12582 почти Куинджи 12583 ... 12584 4 12585 5